МКЖД. Возвращение истории. Станция СЕРЕБРЯНЫЙ БОР

Feb 14, 2017 08:01


Многие услышав это название исторического объекта Окружной железной дороги могут спутать его с современным топонимом, связанным с лесопарком Москвы Серебряный бор (Хорошевский лесопарк). Однако это совершенно разные объекты и между собой они связаны косвенно.

Район, где в 1903 году была запланирована станция Окружной ж.д., действительно в далекие времена носил название Серебряный бор, в связи с находившейся тут сосновой рощей, однако к моменту строительства станции она уже долгое время называлась Всехсвятская роща по названию ближайшего села Всехсвятское. Занимала роща обширную территорию и ограничивалась к концу XIX века с востока - селом Всехсвятским, с юга - Ходынским полем (где размещались ходынские военные лагеря), с запада - деревней Щукино, с востока - селом Покровское-Стрешнево. Именно эту сосновую рощу в начале XX века разделила пополам железнодорожная линия МОЖД и была основана станция Серебряный бор, получившая свое название из времен царя Алексея Михайловича.
19 июля 1908 года именно на станции Серебряный бор состоялось торжественное открытие и благословенный запуск первого пассажирского состава по Московской Окружной железной дороге.



фото 2016, Н.В. Марковников, модерн, МКЖД, эклектика, фото 2017, промышленная архитектура, Серебряный бор, Москва, А.Н. Померанцев, псевдорусский стиль

Previous post Next post
Up