МКЖД. Возвращение истории. Станция ЛЕФОРТОВО

Dec 30, 2016 00:30


В конце XIX века район Лефортово был ограничен двумя построенными радиальными железнодорожными ветками: Московско-Курской и Московско-Казанской. Район был достаточно развит в плане промышленности: основанная в 1869 году кузнечно-слесарная мастерская А.К. Дангауэра, к 1873-му году превратилась в Котельный механический и медно-аппаратный завод Дангауэра и Кайзера. После революции завод национализируется, перепрофилируется под производство холодильного оборудования и получает название «Компрессор». Однако исторический топоним связанный с именем основателя завода  закрепляется в названии рабочего поселка при обновленном заводе, построенного в 1931 году группой архитекторов под руководством арх. М.И. Мотылёва. В настоящее время жилой ансамбль «Дангауэровка» является выявленным объектом культурного наследия, максимально сохранившим в себе черты советского архитектурного авангарда.

В 1881 году в районе Лефортово строится первая Сортировочная платформа Московско-Рязанской (ответвление от Московско-Казанской) ж.д. и на ее базе Главные вагонные мастерские.Все это предопределило необходимость строительства на границе района Лефортово возле Владимирского шоссе (ныне Шоссе Энтузиастов) станции МКЖД с оборудованием станции в качестве передаточной для обмена вагонами и обеспечением соединительных ветвей с транзитной магистральной Московско-Казанской железной дорогой.



фото 2016, Н.В. Марковников, модерн, Лефортово, МКЖД, промышленная архитектура, Москва, А.Н. Померанцев, псевдорусский стиль

Previous post Next post
Up