Строительство станции в районе Ростокино было связано с находившейся рядом Северной железной дорогой (ныне Ярославское направление МЖД) и необходимостью связать ее с остальной Москвой удобной окружной магистралью, в связи с этим она была оборудована как станция передаточного типа по обмену вагонами транзитного товарного движения. Также вблизи новой станции находилось достаточно крупное село Ростокино и две фабрики: Ситцевая и Бумагопрядильная. Рядом с границей Лосиного острова была построена и действует до сих пор соединительная ветвь (ранее под номером 6) между Окружной железной дорогой (ст. Ростокино) и Ярославским направлением МЖД (на станцию Лосиноостровская).
После революции удачное расположение станции вблизи созданной промышленной зоны привело к ее активному товарному использованию.