В последнее время я часто общаюсь с современными меценатами, активистами, благотворителями. Многие из них создают свои организации, фонды и проекты по защите и реконструкции объектов культурного наследия. В России механизм частного и общественно-благотворительного восстановления храмов и усадеб только начинает набирать свои обороты. В связи с этим я хочу задать вам важный вопрос.
Poll Основные механизмы спасения памятников культуры
По поводу благотворительных фондов хотелось бы поговорить отдельно. Что вам важнее, поставить лайк или отправить на счет фонда 100 рублей, или приехать помочь волонтерской работой? Естественно, любая помощь приятна, но, к сожалению, деньги здесь один из самых важных факторов. Если вы помогаете деньгами, то какой должна быть лояльность фонда по отношению к вам, вы хотите оставаться анонимным или видеть свою фамилию в списке тех, кто спасает памятник, усадьбу или храм. Или может быть вам важно знать на какие именно работы пойдут ваши деньги?
Poll Виды помощи фонду, который спасает памятник
На заглавной фотографии открытие музея императора Александра III в Москве. Рядом с Николаем II стоит Юрий Степанович Нечаев-Мальцов, который стал крупнейшим жертвователем Музея. Его взнос составил около 2 миллионов рублей, а по другим данным - 3 миллиона рублей. По нашим деньгам это 1 миллиард долларов, потраченных на строительство музея ГМИИ им. А.С. Пушкина.