Усадьба ИВАНОВСКОЕ-БЕЗОБРАЗОВО, Московская область, Волоколамский район

Jul 27, 2015 20:39



Усадьба Ивановское-Безобразово - архитектурный ансамбль второй половины XVIII- нач.XIX вв., расположенный на отлогом берегу Ламы недалеко Волоколамска. Начавший формироваться на излёте стиля барокко, комплекс был завершён уже в эпоху зрелого ампира, вобрав в себя черты ряда стилистических напластований рубежа XVIII-XIX вв., из которых ( Read more... )

К.И. Бланк, Безобразовы, И.В. Еготов, Лама, усадьбы, двухколоколенные храмы, ампир, фото 2015, Московская область, церкви, соцреализм, надгробия, Волоколамский район, росписи, классицизм, реки, деревянная архитектура, абандон, весна, Волоколамск, Ивановское-Безобразово, Чернышевы

Leave a comment

Comments 30

kom_and July 27 2015, 18:02:50 UTC
С первых фоток предположил, что у зданий "осколочные ранения". Так и оказалось.
А ещё видно, что с тех пор - даже "косметики" никто не проводил.
Сколько был в Яропольце, не знал, что рядом находится такое интересное место. Надо будет съездить.
Спасибо за пост, Вадим.

Reply

vadimrazumov.ru July 28 2015, 16:14:08 UTC
Рядом с Волоколамском еще усадьба Белая Колпь, там церковь, парк, дом управляющего и конный двор сохранились

Reply

kom_and July 28 2015, 17:50:25 UTC
Спасибо.
Буду посмотреть)

Reply

vadimrazumov.ru July 28 2015, 18:20:43 UTC
Как раз делаю про нее отчет...

Reply


aramis7 July 27 2015, 19:05:13 UTC
ужасная разруха..

Reply

vadimrazumov.ru July 28 2015, 15:47:36 UTC
Со времен ВОВ сохранилась

Reply


ext_1544392 July 28 2015, 00:16:36 UTC
Мои дорогие усадебные летописцы! Огромное Вам спасибо за столь интересное путешествие по Подмосковью, в частности в имение Безобразовых. Вопрос: чем вызвана веерная кладка на антаблементе главного портика? Церковь просто в духе палладинства провинциального, но фасад с двумя звонницами просто приставлен с испанских или аргентинских культовых построек! С одной стороны замкнутый ансамбль зданий, а с другой он словно втягивается в город, потому и оформление столь пристальное именно на фасады вдоль проезжей части, словно наши предки уже предвидели как разрастется современный Волоколамск. Какова общая площадь владения вместе с парком? Неужели ничего не известно про архитекторов, воплотивших замыслы владельца? УДИВИТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИКА всех строений, что видно благодаря открывшейся кладке. Стоит поглубже вникнуть в историю места. УДАЧИ.ВАМ!

Reply

bbocharnikov July 30 2015, 08:44:39 UTC
Мария Павловна ( ... )

Reply


mama_zima2013 July 28 2015, 05:22:04 UTC
Одно пришло на ум: как же раньше строили. Такая кладка мощная, столько лет стоят никому не нужные, но стоят. В церкви даже фрески сохранились Жалко, конечно, все эти усадьбы.

Reply

vadimrazumov.ru July 28 2015, 16:16:00 UTC
Да, сохранность церкви, увертывающейся от пуль и снарядов во времена ВОВ, поражает, а второй этаж главногодома...он деревянный, плюс флигели все в сохранности, повезло усадьбе

Reply

mama_zima2013 July 29 2015, 06:10:33 UTC
Да, деревянный этаж и все же сохранился. Так и хочется сказать:"Не то, что современные казармы". Строили на совесть.

Reply


archistorik July 28 2015, 07:14:58 UTC
А до такого состояния усадьба доведена для того, чтобы ............. вид был безобразный, тогда усадьба будет соответствовать своему названию (((

Reply

vadimrazumov.ru July 28 2015, 16:13:15 UTC
Основой фамилии Безобразов послужило мирское имя Безобраз. Фамилия Безобразов образована от так называемого «охранительного» мирского имени Безобразный, которое означало «без образа», «некрасивый».

Хоть усадьба и в безобразном состоянии, но все равно она красивая и заслуживает внимания)

Reply

archistorik July 28 2015, 16:56:28 UTC
Конечно - усадьба красивая! Я просто немного пошутил ...... Да и скажу Вам по секрету, мне очень часто подобное состоянии исторических объектов нравится даже больше, чем недавно реставрированные и отделанные с чрезмерным усердием.
На мой скромный взгляд при восстановлении исторического здания должен присутствовать, если так можно выразиться, определенный "исторический шарм" ....... Пусть здание будет приведено в порядок, но оно должно оставаться свидетелем своей эпохи, а не становится "новым", как это случилось на нашей памяти с "Царицыно"....

Reply

vadimrazumov.ru July 28 2015, 17:07:47 UTC
Да я сам так шутил, когда там был))

Надо придумать программу на государственном уровне по сохранению памятников - "ни в коем случае не восстанавливать, а сохранить в руинированном состоянии", а рядом вне охранных зон уже ставить уютную скромную гостишку)

Reply


Leave a comment

Up