Русские усадьбы, московский модерн, древнерусская архитектура, монастыри, барокко, старые карты, старые фотографии, картины, гравюры, карта Крыма
В Ореанде был построен первый царский дворец на Южном берегу Крыма. Через 30 лет дворец сгорел. Владелец Ореанды Великий князь Константин Николаевич из оставшихся после пожара камней возвел храм
(
Read more... )
В одном из писем в 1886 г. сын Николая I великий князь Константин Николаевич заметил: «Мерещится мысль, чтоб в России, ввелось собственное муссийное дело, как Батюшка ввел в нее мозаичное…» [18].
Безусловно, под «муссийным делом» имелась в виду византийская и древнерусская мозаика. Это подтверждается следующей фразой из брошюры «Заметка о мозаике. Первая частная мозаическая мастерская Фролова»: «Первое применение мозаики (муссия) в России относится к эпохе построения Софийского Собора в Киеве, когда в одиннадцатом столетии Великий Князь Ярослав Владимирович призвал из Византии греческих мастеров-мозаичистов и поручил им внутреннюю декорацию собора» [19]. Очевидно, что основанная в 1890 г. архитектором А.А. Фроловым мастерская декоративной мозаики, опираясь на опыт европейских мастерских (в частности, Сальвиатти), эстетической программой своей деятельности ставила возрождение «муссийного дела» и, главным образом, освобождение мозаики от диктата живописи и возвращение ей природного языка наборного искусства [20].
Еще в первой половине XIX в. в Венеции реставраторы мозаик собора Святого Марка «открыли» метод набора смальт на обратную сторону будущего произведения, получивший, в отличие от прямого «римского», название «венецианского». Считалось, что именно таким способом изготовлялись мозаики в древности. В 1860-х гг. венецианец А. Сальвиатти начал применять его для изготовления мозаичных композиций. Относительные дешевизна и быстрота производства новым методом обеспечивали его распространение в Западной Европе. Одним из первых отметил это явление русский художественный критик М.П. Соловьев. Он писал в 1885 г.: «Новая школа отвергла римские традиции и возвращается к преданиям древнехристианских мозаик. [17]
Т.е. великий князь Константин Николаевич своей фразой и созданием интерьеров в ореандской церкви начал возрождение древнерусской мозаики на основе венецианской технологии Сальвиатти.
Reply
Но мне очень нравится Римская. Почему то больше венецианской:)))
Зря ее сейчас забыли.
Reply
Reply
Reply
Reply
Хотя работы мозаичной мастерской Фроловых настолько мастерски сделаны, что тоже похожи на живопись. Их мастерство никто до сих пор не превзошел.
Все только ухудшается.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment