Послесловие

Aug 26, 2019 18:29

                         


После сумбура предыдущих постов нужно некоторое отдохновение.
И скажу я, что сейчас будет лёгенькое. - Десертик…

Преамбула.
Попалось на глаза нечто внешне совершенно привычное. Из серии банальной пыльной и ничем непримечательной русофобии. Слыхали и куда более оголтелое за последние годы.
Тема: Видома тай й надто свидома украйинська акторка Ольга Сумська в интервью каналу «NewsOne» наголосила:

«Культуру надо насаждать. Иногда даже сознательно и очень активно. Потому что, если этого не будет, мы будем духовно опускаться значительно ниже, чем этого требует сегодняшняя ситуация.
Возможно, будут какие-то поправки, о которых говорит сегодня наш президент Владимир Александрович Зеленский, но мы всё равно надеемся, что это верный курс украинизации»…

Это была первая часть заявления, которая может вызвать определённые вопросы, правда, сугубо риторические.
Начиная с озвученного «насаждения культуры». Когда я слышу такое, особенно в украинской транскрипции, тут же чудятся мне факелы и грохот кованых сапог по мостовой… Действительно, что за культура, которую нужно насаждать? Насаждают, пожалуй, лишь тогда, когда прочие методы убеждения в общественной полезности того или иного действа уже исчерпаны. Правда вель, а что такого эдакого знакового создала украинская культура, особенно за годы нэзалэжности? Например, naziя, считающая себя самой певучей после итальянцев, в диких муках  не выродила ничего, кроме  двух неведомых зверушек - «Воплей Видоплясова» и «Океана Эльзы»… Сам же процесс насаждения особенно забавен в ту самую эпоху, когда у людей совсем недавно была ещё возможность свободно выбирать. И когда выбор их стал очевиден, начали сначала запрещать выбранное, а потом на его месте силой насаждать ранее так и не привившееся.

Кстати, ещё об искусствах и о самом важнейшем из них согласно фразе Владимира Ильича. - О кино…
Помните шокировавшую тогда своей оторванностью от реальности последнюю фразу из «Миссии невыполнимой», когда стюардесса спрашивает героя Тома Круза: «Хотите посмотреть украинские фильмы»? - Пикантность ситуации заключалась в том, что тогда о новых украиснких фильмах и на Украине никто и не знал. А что сейчас?
Посмотрим отчёт о титанической работе, проделанной украинским кинематографом за последние (сами понимаете, какие) пять лет украинской истории, озвученный туземным главкинщиком Филиппом Ильченко:

- С 2014 по 2019 годы в прокат вышли 110 отечественных полнометражных фильмов. Кассовые сборы этих фильмов в сумме составили  около 473 млн.грн. Посмотрели эти фильмы - 8 094 789 зрителей.

Итак, 110 фильмов за пять лет - это двадцать два фильма в год…
Сумму общего бюджета 473 миллиона гривен делим (грубо) на 25, чтобы перейти «к голливудским стандартам» и получаем 18,92 миллиона долларов за всё на круг… Это уже вызывает нервную усмешку… На Западе один совершенно не самый лучший фильм может иметь бюджет куда больший. А теперь делим эту цифру соответственно на 110 фильмов и получаем…………… - Средневзвешенный бюджет одного фильма в размере 172 000 долларов… Пожалуй, на таком бюджете согласятся работать только бомжи, бездомные собаки и «маленькие адекватные украинцы»….
Опять же, восемь миллионов зрителей делим на сто десять фильмов и получаем среднюю аудиторию в поголовье, выраженном цифрой 73 589 глядачив кожной хвыльмы.
Для сравнения возьмём российский фильм «28 панфиловцев». - Бюджет 150 млн. руб. (2,3 миллиона долларов), кассовые сборы составили только в России 366,6 млн. рублей - 5,64 миллиона  млн. долларов. В период с 24 до 30 ноября в кинотеатрах России фильм посмотрели почти 879 тысяч зрителей.
А теперь выделенные паном Ильченком «лидеры украинского проката» (за указанные последние пять лет) собрали соответственно:
«Я, ты, он, она» - 71 млн.грн. ($2,84 млн.) «Бешеная свадьба» - 55 млн.грн. ($2,2 млн.)  «Похищенная принцесса» - 36,4 млн.грн. ($1,46 млн.).
Кстати, показательно, обратите внимание, какие темы более всего волнуют пэрэсичного глядача… - Хотите ещё посмотреть украинские фильмы?

Я, пожалуй, немного отвлёкся. Из вышеизложенного прямо следует, что Сумская где-то права, в такой ситуации украинское кино нужно именно насаждать. Возможно, даже огнём и мечом, ибо без этого даже пьяные укры его смотреть не хотят… Пожалуй, если копнуть в других сферах туземного «искусства», ситуация окажется ещё более плачевной.
Но всё это было лишь затянувшейся преамбулой. Амбула - в следующих словах Сумской:

Амбула.
Как бы ни было сегодня, украинцы больше начали разговаривать на украинском, сегодня украинский звучит во всех кинотеатрах, иногда (sic!!!) украинский дубляж гораздо лучше и ярче, чем европейские аналоги. Я счастлива, что могу принимать в этом участие»

Вот оно, сакральное украинское! Шило из мешка не вылезти не может, проговорилась-таки акторка! Сейчас её уже устраивает и роль «дублирующего голоса». А, чё - тоже хлеб! Ведь если сниматься негде, либо же предлагают сниматься за такие деньги, что дешевле дома сидеть, то роль дублёра-суфлёра пока ещё оплачивается!
Вот где у свидомых всегда собака порывается! - На том пунктике «украинства», с которого они имеют свой маленький дивидент! В силу чего, для меня в 2013/2014-х было совершенно неудивительным то, когда внезапно «заскакали» взрослые и состоявшиеся люди. И на вопрос «а чем вам так Россия ненавистна», отвечали одно - «так, если она сюда придёт, она заставит налоги платить»!
Причём, ни той же Сумской, ни тем же вышеупомянутым «скакунам» были совершенно умственно недоступны перспективы собственного нахождения в российском правовом поле. Оленька бы имела свой ангажемент, блистала бы перед камерами, а не парилась бы в звукоизолированной студии. «Заскакавшие» на фоне более высокого, нежели украинский, уровня экономики имели бы куда больший оборот, с которого можно и налоги спокойно платить… Но всё это - бесполезные разговоры с пустотой. Им проще в очередной раз зарываться в солому и оттуда брызгать и ненавидеть.
Вся эта публика сама сделала свою жизнь. Причём, «за ложку борща», прикрывая свой очевидно неудачный выбор жестяной идеологией.
- Блин, какая-то совершенно извращённая и чисто украинская версия фильма «Броненосец Потёмкин».
Кстати, а чему удивляться, ведь для сирых мира сего история всегда возвращается. Но в виде злобного фарса.

Вот и всё, пожалуй…

здобулы, прачечная, 404, зазеркалье

Previous post Next post
Up