Череда дат и выбор

Feb 13, 2019 15:28

     


Такую ли жизнь мы хотели прожить?
Роджер Уотерс.
Получилось так, что одна за другой у нас следуют даты, складывающиеся в своеобразный ряд.
11 февраля - четыре года с момента обстрела укрокарателями донецкой автостанции «Центр». А чуть раньше, 22 января исполнилось четыре года с момента обстрела троллейбусной обстановки на Боссе…
Вчера - сто первая годовщина со дня основания Донецко - Криворожской республики и одновременно - годовщина подписания «Минска-2», относительно заморозившего кровавую бойню и положившего начало годам тягостной неопределённости…
- Даты локальных поражений, гибели людей и смерти чьих-то надежд…
А в это время снова периодически бахает тяжёлым, даже в центре слышно…

Череда «годовщин» создаёт картинку совершенно безрадостную, напоминая зиму на Донбассе…
Но ведь уже февраль. А за ним неизбежно наступит март, сколь бы холодным он ни был бы.

Теперь о «Минске».
Его до сих пор принято толковать подобно Евангелиям… Иногда доходит и до таких вот парадоксов… - Натолкнулся давеча на просто феерическое утверждение, причём, от… - От Владимира Корнилова:
- Поймите, когда подписывались первые Минские соглашения, Украина была ещё нейтральной. Там не ставили памятники Бандере, там ещё не ломали памятники советским воинам и были русские школы. Но той страны больше нет и Донбассу возвращаться попросту некуда.
Хочется спросить, а до времени подписания первого «Минска» (5.09.2014) не было тотальнейших обстрелов Донбасса, беспринципного уничтожения его жителей и инфраструктуры именно Украиной, которая цинично именовала нас своими полноправными гражданами? Не было ещё раньше,  в мае, событий в Одессе и Мариуполе? Если не было, то Украина тогда была, увы, да, нейтральной… Или же просто памятники Бандере, установленные взамен разрушенных памятников Ленину, являются по мнению эксперта истинным индикатором нейтральности этой страны?

Специально, говоря о датах поражений, сначала не выделил «Минск» из общей цепочки, ибо многие считают его поражением буквально катастрофическим. Да, чисто внешне, пойти на уступки подбитому во все места противнику, да ещё в тот момент, когда тот сам истерически завопил о пощаде… А что бы было в противном случае? Даже если допустить в качестве альтернативы возможность освобождения тогда захваченных Украиной территорий Донецкой и Луганской областей. - Что бы изменилось?
- Мы бы стали признанными? Жить бы от этого стали лучше, богаче? И что в то время (жирно подчёркиваю) смогли бы предложить жителям той части областей взамен освобождения от Украины? - Только все тяготы и лишения войны?
А для этого просто предложу для начала оценить на тех территориях соотношение между людьми идейными и патриотическими обывателями, речь о которых пойдёт ниже.
Да, те же Донецк, Горловку, Луганск и т.д. перестали бы обстреливать. Но обстреливали бы с не меньшим озверением Красноармейск, Краматорск… Безусловно для кого-то это является самым важным. Но не для меня увы. Не ложится мне на душу тезис «пусть кого-то другого убивают вместо меня»…

А кто-то у нас голосит на всю округу, что мы поднялись только ради одного - вхождения в Россию по крымскому сценарию. А теперь Референдум «все у нас проклинают»… - Было бы всё так просто, как кому-то хочется видеть…
Здесь, пожалуй, стоит вспомнить недавнюю известную фразу об «иллюзорности выбора», автора которой «размазывали по стенке», «делали из него компот» и «втаптывали в землю» все обозримые сетевые хомячки.
Вся беда в том, откуда на этот выбор смотреть. Для хомячка он есть, но он очерчен линией его личного хомячьего кругозора, завязанного на личное благополучие и комфорт. На настойчивое требование (именно требование) за любое проявление собственной активной жизненной позиции (а ведь в толпе это так просто!!!) выдать лично вышеуказанному Его Хомячеству гору ништяков. А в противном случае, тот будет топать ножкой с оскорблённым в самых глубинах глубин криком: «Я же встал, почему мне не дали»?
Этим и отличается то, что мы сейчас называем украинством. В сути же своей - тяжелейшая и неоперабельная форма местечковости, пропускающая все происходящие вокруг тектонические процессы через призму собственной сытости и уютного существования. Какая разница между майданщиком киевского разлива, стремящимся в Европу и этими, местными, стремившимися в Россию «исключительно по крымскому сценарию и никак иначе»? Стремление заскочить в теплую норку. Только география разнится…

На самом деле, выбор прост - Он лежит на двух чашах весов. На  одной - иллюзия внутреннего покоя и относительного благоденствия  («чтобы ничего не менялось, во всяком случае, резко) наравне с внутренним осознанием того, что тебя сожрут, но чуть позже. Здесь ключевым является именно слово «позже». То есть, не сейчас. Отложенная проблема. И чтобы она не особо беспокоила, нужно просто покрепче зажмурить глазки и потуже заткнуть ушки. А там, авось, да пронесёт…
На другой же чаше - неприятие себя лично в качестве скота, которого ведут на бойню в ореоле розовых мыльных популярных сейчас пузырей. И отчётливое понимание того, что в пути легко не будет. Да и в ближайшие годы и годы искать облегчений будет негде и незачем. За всё в этом мире нужно платить. И некоторые вещи стоят несопоставимо дороже, нежели расхожее обывательское представление о жизни.
Увы, только так строятся государства.

Донбасс, гражданская позиция, точка зрения

Previous post Next post
Up