Вопрос без окончательного ответа

Jan 08, 2019 19:05

     


Давеча написал следующее:
«С одной стороны, это люди открытые, гостеприимные, люди - труженики и герои. О чём нам гласит история советского периода. Наряду с этим, они скрытны, замкнуты, завистливы, ленивы и трусоваты. Ленивы до такой степени, что украинское понятие вечной всеобъемлющей халявы стало образом ещё с гоголевских времён. Так, кто же они»?
Понятное дело, смысл был обрисован схематично, но углубляться в дебри означало бы уход от темы главной.

И в комментариях у меня поспорили немного с товарищем.
- Дружище, ну что ты несешь?.. портрет так называемого "украинца", то бишь потомственного холопа ляхов-турок-австрияков, описывается одним широким мазком: на ебальнике у "украинца" всегда присутствует кажущийся "украинцу" хитрым прищур "як бы що спыздыты, та як бы нэ отпыздылы". оттуда и фальшивые "открытость и гостеприимство", описанные в туче анекдотов типа "- так на дворе ж кобель? - та отож...", рассчитанные лишь на то, чтобы по возможности обмануть и обобрать. А уж труженики и герои... да, русское население Донбасса и Малороссии - труженики и герои шахт, заводов и посевных. в рагуляцких iванофранкiвщинах та тернопiльщинах что-то тружеников и героев не водилось.
тут основное дело в том, что врага нельзя очеловечивать

Сразу поняв, что тема для обсуждения гораздо глубже уровня комментариев, ушёл от спора, отшутившись «образом». Да, в вышеприведенной цитате есть достаточно чёткое определение, отделяющее зёрна от плевел Донбасс и Малороссия противопоставляются западной части Украины. Казалось бы, на этом уже можно и закончить. Но всё ли так просто?

Для этого предлагаю вернуться в молодость. В середину восьмидесятых, когда мне было около двадцати лет от роду. И когда меня, недавно пересекшего девятнадцатилетний рубеж, призвали отдать свой долг Родине.
В подразделении, в которое я попал, славян никогда не было более двадцати процентов. С Украины, наверное, их была большая часть. Остальные, преимущественно, - Закавказье и Средняя Азия.. В силу того, что «неуставные отношения» у нас носили, пожалуй, самую замысловатую форму - дедовщина пополам с землячеством, сразу же вспомнился классический анекдот о комиссии в пекле: «Один попытается вылезти, остальные потопят».
Ибо само понятие «с Украины» (которая тогда, в 85-м была вроде бы советской и единой) обозначилось уже тогда. Причём, западенцев у нас не было. Киев, Сумы, Чернигов, Житомир. Но, кто из «дедов» нас поддерживал в рамках «положенного»? - Казах Дулат, узбек Илхом, азербайджанец Сявуш, казахский немец Володя и русак из Владивостока Димка. Видите здесь представителей УССР? Кстати, к вопросу и об их личном авторитете. Вышеуказанные ребята пользовались авторитетом несравнимо большим, нежели их сопризывники с Украины.

Но дальше было ещё интереснее. Конечно, по поводу своих украинских «земляков» мог бы привести обобщение, гласящее, что они «ели сало под одеялом», но это было бы ложью. Всё (на самом деле) было куда хуже. Даже между собой они тоже были разобщены. Каждый - сам за себя. Наверное, поэтому к нам, призванным из донецких ВУЗов, и прибился тракторист Мыкола с Сумщины. Будучи внешне похожим на известный персонаж из «ДМБ» Бомбу, он был по-сельски прост, как правда. И всегда был готов помочь кому угодно. Казалось бы, что общего между нехитрым сельским юмором тракториста и институтскими «интеллигентами в маминых кофтах»? А ведь Мыкола сам говорил, что ему проще с нами, мы понимаем друг друга с полуслова. - Сами понимаете, почему было так. - Со своим характером, для своих же земляков, он был паршивой овцой в стаде украинского индивидуализма.

В отношении других же «земляков», повторю одно. Нам куда проще было находить общий язык с казахами, узбеками и азербайджанцами, нежели с ними. То есть с людьми, воспитанными в системе иных религий (а на Востоке они даже при Союзе оставались очень сильны) и традиций.
И именно этот вопрос ещё тогда засел у меня в голове и некоторое время не находил ответа.

А теперь давайте честно - мало ли украинцев были Героями Великой Отечественной? И разве украинцы не вынесли все тяготы войны, разрухи, не трудились героически и во времена индустриализации, и после Великой Войны, в кратчайшие сроки восстанавливая народное хозяйство Страны? Всё это было, не отнять.
Но, есть такое гадостное свойство некоторых человеческих натур - объединяться и быть людьми только под воздействием экстремальных обстоятельств. А когда попустит, возвращаться в первобытное состояние. И не помог ли им в этом сам Союз со своим раболепием по отношению к «братским народам»? - Практически уверен, что помог. Более того, развратил.
Вот и сравним, когда было всё, о чём я сейчас говорил, и когда была та середина восьмидесятых, когда я в Армии столкнулся уже не с украинцами, а именно с законченными портретами (маслом по салу) настоящих хохлов?  Туповатых, ограниченных и откровенно злобно настроенных по отношению ко всему окружающему их миру?
А сколько лет прошло между реперными точками 1991 - 2004 - 2014, которые наиболее показательно характеризуют скатывание населения именно в сэлюково-агрессивное украинство?

Ведь что я видел в эти годы, будучи молодым? - Донбасс. И, благодаря советским обобщениям, проецировал это ощущение на всю прочую Украину, где бывал, естественно, редко. Да и не задумывался в то время ни о каких-то противоречиях. Которые проявили себя только во время пребывания в одном «сжатом под высоким давлением» армейском коллективе. И, говоря о тогдашней Украине, не проецирую ли я Донбасс, его настрой, на всю очтавшуюся территорию? - Вполне возможно, хотя, однозначного ответа нет.
В силу чего, пожалуй, можно хотя бы допустить - той самой щирой, трудолюбивой, героической Украины (даже если и говорить, естественно, только о её центральной и восточной частях) не было уже в 85-м. Был просто советский миф, фата-моргана.
- Была подменена лозунгами, разложилась, исчезла,.
Как сон, как утренний туман…

Донбасс, поиски истины, 404, Украина

Previous post Next post
Up