Нефутбол

Oct 30, 2018 17:23

                     


Алексей Гай. Известный украинский футболист. Играл в донецком (тогда ещё) «Шахтерё» с 2000 по 2004-й и с 2006-го по 2013-й. 2004-2006 - в мариупольском «Ильичёвце» и в 2013-2014 в одесском «Черноморце». 2015-2016 в «Габале» (Азербайджан) и в 2016-2018 в «Кубани». Сейчас вошёл в состав «Олимпика», который имеет фиктивную «донецкую прописку», но домашние матчи проводит в Киеве…

Достаточно показательным для украинского «состояния разума» оказалось интервью, которое брал у Алексея некий Андрей Сенькив.
- Украинцам никакие правила не писаны. И то, что спорт вне политики, их не волнует совершенно. Свой так называемый патриотизм они пытаются впихнуть везде. В силу чего и вылезает такая вот мерзость. «Спортивную» часть интервью я пропущу, а «политическая» достойна весьма пристального внимания. Причём, по объёму она существенно больше первой. В силу чего, привожу её практически полностью.
Да, Гай говорит с некоторой степенью осторожности, но для нынешней Украины и её футбольных болельщиков, многие из которых давно стали передовым флангом местных неонацистов, это более чем смело и резко. Сам же журнашлюга, для которого годы, проведенные Гаем в «Кубани» явно действуют в качестве красной тряпки, просто изощряется в искусстве провокации и политизации спорта. Слепить очередную политическую истерику ему явно удалось, этого не отменишь. Для него и под футбольным полем нужно порыться в поисках «тайной руки Кремля». А что в этом удивительного? Ведь ещё в довоенные годы украинский футбол являлся лишь дорогим прикрытием для «кузницы нацистских кадров». В силу чего, совершенно не удивительно, что сами вопросы явно ориентированы на существующую ныне среду украинства и украинских болельщиков. Что находит отклик и в комментариях. Например:

- Не могу назвать Алексей Гая человеком - это пресмыкающееся существо. Удивительно, что этот апологет русського мира, спокойно ходит по Киеву и не оглядывается.
Лучший вариант действительно вернуться в Донецк и там спокойно гнить доигрывая за местный гранд или в Рашку к Мармазову
- Представляю себе, какие эмоции бушевали внутри Андрея (Сенькива), когда он записывал интервью с этой крысой. А по сабжу и говорить не о чем - клинический случай. (переведено с мовы).
- С трудом дочитал до конца. Андрею Сенькиву респект! Это же каким нужно сдержанным человеком быть, чтоб такое интервью записать.
- Ти не українець Гай, ти малорос Гей. Цікаво, як воно бути собакою(братом меншим) вєлікава расійскава народа. (этот суржик можно и не переводить, так будет колоритнее).

Итак, «политическая часть» интервью:

- Вы, как и многие футболисты, говорите о том, что «футбол вне политики», но ситуация в стране прямо повлияла на то, что в нашем футболе наступил кризис. Как вы находите границу, когда футбол в политике и вне ее?
- Я задам вам простой вопрос - вы мене уважаете или нет?

- Да.
- Я тоже готовился. Читал ваш материал о Романе Зозуле, где вы писали «если футболист говорит, что футбол вне политики, то вы его не уважаете».

- Смотрите. Если вы уезжаете из Украины из-за того, что политика влезла в футбол, но говорите, что футбол вне политики, то это подмена понятий. Ты не можешь играть в футбол и не быть в политике. Возможно, так и было. Но когда не было этой ситуации в стране. Сейчас это нереально.
- Не думаю, что мои мысли кого-то обижают и на кого-то подействуют. Мы, граждане Украины, интересуемся тем, что происходит в стране. Но я сторонник того, что спорт нужно ограничить от побочных действий со стороны политических взглядов. Я хочу, чтобы спорт был чист, а в политике очень много грязи. Хочу, чтобы спорт был вне всех этих политических движений.

- Мирон Маркевич говорил, что все равно в случае со строителями, которые едут работать в Россию - их никто не знает, а футболист - показывает пример. Он вообще должен показывать пример?
- Когда разговор касается политики, можно дискутировать часами, днями, сутками. И мы все равно не придем к чему-то одному. Я много общаюсь об этом с друзьями и в семье - и это очень тяжело. Понятно, что футболист - публичная личность. Им легко воспользоваться, чтобы подействовать на те или иные взгляды. Другое дело - каких мыслей придерживается футболист. Это уже от него зависит.

- Армянам запрещен въезд в Азербайджан. Если бы условный Мхитарян сделал фото с азербайджанцем, его бы не поняли в родной стране. А мы едем играть в Россию, говорим, что мы друзья и футбол вне политики. Это наталкивает людей из других стран на то, что никакой конфликтной ситуации нет - все хорошо. Это нормально?
- Пример Мхитаряна я прочувствовал - мы тогда должны были играть с «Боруссией», и он не приехал к нам. Понимаю, там есть конфликт, за территорию борются. Но если вдуматься - как может Генрих Мхитарян быть врагом для Азербайджана в качестве футболиста? Это человек, который занимается любимым делом. Он не забирает территорию. А его лишают возможности проявить то, что он любит, в Азербайджане. Для меня эти вещи непонятны.

- Твои земляки погибли в войне, а ты начинаешь публично дружить с представителями страны-врага. У футболиста же должна быть национальная солидарность или гражданская позиция?
- Иногда нам навязывают мнение. Не всегда люди согласны с тем, что проповедует страна и государство в плане политических взглядов. Нужно набраться храбрости, и если у тебя другой взгляд, направить его в правильное русло. Чтобы никого не обидеть, не оскорбить и быть выше всего этого. Быть ближе к добру, чем к негативу. Всем нужно быть добрее. Тогда будем дружить и жить счастливо вместе.

- Иногда Украина напоминает Россию, которую видят украинцы. В обществе действительно не может быть мнения, которое отличается от большинства. Если оно есть, то ты сепаратист и предатель. Для вас это проблема?
- Да, в этом и есть проблема. Если говорить о демократии и свободе слова, то почему если я с чем-то не согласен, то обязательно враг? Я даю людям право на свою точку зрения. Ну, они так думают. Что я могу сделать? Я считаю по-другому, у меня другие жизненные принципы, никого не убиваю, никому не делаю плохого. Почему мне не дают возможность проявить свое виденье ситуации? Это и есть навязывание идей, не слушая доводов и аргументов со стороны оппонента.

- Ваше решение не надевать футболку перед игрой с «Карпатами» - очень смелое. Но никто так и не понимает толком - почему вы так сделали?
- Хочется, чтобы интрига осталась и каждый думал в меру своей распущенности.
- Размер не подошел?
- Я могу воспользоваться любым ответом, который меня устроит. И на этом все объяснения закончатся. Не было размера, не понравился сам стиль или цвет.
Но я частично отвечу. Я считаю, что это была провокация. За три минуты до выхода на поле нам сказали выйти в этих футболках.

- Кто-то из «Черноморца» подошел?
- Не знаю. Мы заходим в раздевалку, а футболки лежат. А если бы там было написано в поддержку геев? Почему я должен это надевать? Это еще и было незаконно - такие вопросы нужно согласовывать с ФФУ. Есть правило ФИФА: не должно быть никаких лозунгов о насилии над человеком и убийствах. А там было написано «АТО» (на самом деле - «Слава украинской армии»). А в АТО происходит убийство людей. Это уже «нет». Часть моих мыслей воплотилась в действия. И я не надел футболку.

- Вам не нравилось, что «Ильичевец» переименовали в «Мариуполь» и вообще не понимаете смысла декоммунизации. Но, допустим, есть город, который назван в честь человека, который руководил концлагерем. Ненормально же, что люди и город ассоциируется с этим человеком. Или у вас другое мнение?
- Если бы переименование улучшило жизнь населения Украины... Вот одним словом изменили всю нашу жизнь, то я был бы «за». Я первым бы стоял и говорил: «Давайте быстрее это делать - мы станем лучше». А по факту получается - одна буква, слово, вывеска. Под ней ничего нет.
И второе - вопрос же не в том, чтобы переименовать, а во что. Возникает очень много вопросов.

- Какие новые названия улиц вам не нравятся?
- Бандеры, Шухевича. Эти люди были врагами, а сейчас они - герои Украины.

- В Киеве есть Алея Героев Небесной Сотни. Вы против?
- Погибли люди. Там, где гибнут люди, - горе. Для своих семей, какими бы они не были взглядов, они остаются любимыми людьми и героями. Но они погибли явно не за то, что происходит сейчас. Тяжело судить, как и для чего это все делается.

- Что вас не устраивает в Украине?
- Как меня может не устраивать? Я жив-здоров, есть возможность заниматься любимым делом. Грех на что-то жаловаться. А в стране... Мало людей, которых что-то в данной ситуации устраивает. Будем говорить объективно. Можно копаться и перекопаться.
- Что больше всего не устраивает?
- То, что идет война на Донбассе. Это меня очень сильно тревожит.

- Вы понимаете людей, которые идут воевать за Украину?
- У каждого свое представление о ситуации в стране, какая-то информация. Понимание, ради чего и ради кого я еду воевать, у каждого свое. Данная ситуация показывает, что многие, кто поехал туда, давно и глубоко жалеют. Мы не ищем, кто прав и виноват. И для одной стороны, и для другой - это горе. А мы стремимся что-то кому-то доказать.

- Украина может закончить войну?
- Думаю, да. У каждого есть возможности. Как бы мы не хотели не смотреть в прошлое - это неприятно и больно. Но найти компромисс и решить эту проблему мирно в силах Украины.

- Мирный путь - это отдать Донбасс России?
- Есть куча вариантов. Мне тяжело сказать, как это сделать. Не я развязывал эту историю, не мне ее заканчивать. Выход может быть только один - прекратить войну, чтобы не гибли люди как с одной, так и с другой стороны. А как оно будет - в составе Украины Донбасс или не в составе, это уже отходит на второй план.

провокация, футбол, 404, пропаганда

Previous post Next post
Up