Получил Друг посылку с пластинками. И вдруг оказалось, что в том, что в лоте значилось как «прочее», были положены туда такие вот интересные диски. Более чем интересные, замечу. Тянут на артефакты…
Диск первый - «Адольф Гитлер. Аудиодокументы Третьего Рейха в оригинальной записи».
Пластинка двойная. Издана фирмой «Fontana» В 1975-м году. Номер SFX-5156-7. Снабжена богато оформленным шестистраничным буклетом с множеством характерных фотографий, демонстрирующих совершенно однозначную символику. Буклет - на японском и немецком языках, а внутренняя часть обложки - на японском (см. фото ниже). «Пятаки» пластинок - на японском.
Для того, чтобы понять, что там записано, прослушал первую сторону.
Всё начинается с маршей. Потом идут комментарии на английском (что говорит, что диск записывался для «широкой аудитории слушателей», а не только для какой-то конкретной страны). Потом - Выступление Гинденбурга, когда он назначает Гитлера канцлером Германии. Потом - «Хорст Вессель». Следом - фрагмент выступления Геббельса. И так далее…
Прослушав первую сторону в «режиме фона» отметил очень важную вещь - выполнена она профессионально. А именно - слушабельно. Что удивительно для материалов подобного рода, особенно, учитывая изначальное естественно-тошнотворное неприятие содержимого. Но что-то так и подталкивает перевернуть пластинку, послушать дальше… - Профессионалы делали… Старались…
Смотрим дальше, что еще.
Рядом лежала ещё одна пластинка, тоже двойная, с записями немецких маршей, изданная фирмой «Telefunken» в 1973-м году. Номер SLC(T)2302/3(М).
Чтобы не возникало дополнительных вопросов, ознакомимся с содержанием четырёхстраничного буклета, вклеенного в разворот пластинки (фото ниже).
Подводя итог. Оба альбома выпущены европейскими лейблами в первой половине семидесятых. Имеют богатое и весьма недвусмысленное как оформление, так и содержание. Да, всё это можно рассматривать в качестве публикации исторических документов, но так ли всё просто? - Данный тезис содержит лежащую на поверхности достаточно скользкую «юридическую отмазку». Почему так? Почему во всём этом очевидно откровенное подогревание интереса к нацизму?
А ответом на этот вопрос служит сам выход этих дисков. Если они появились на полках магазинов и, более того, были отпечатаны в других странах (и никто из причастных к их появлению не только не лишился работы, а и не сел на скамью подсудимых за пропаганду нацизма), то можно констатировать факт - сам нацизм в Европе был побеждён, но совсем не уничтожен. Более того, определённые и очень влиятельные силы продолжали регулярно напоминать о нём. Как бы из-под полы, под видом «публикации исторических аудиозаписей и документов». В силу чего, вопрос о том, почему бандеровщина так подняла голову после распада Союза, совершенно не актуален. Дирижёры и вдохновители у процессов одни и те же.
Вспомнился шикарный монолог Гитлера из фильма Карена Шахназарова «Белый тигр»:
- Мы предстанем перед миром как беспримерные изверги рода человеческого, как исчадия ада. А мы просто нашли мужество осуществить то, о чём мечтала Европа. Мы сказали: «Раз вы об этом думаете, давайте, наконец, сделаем это». Это как хирургическая операция - сначала больно, а потом организм выздоравливает. Разве мы не осуществили потаённую мечту каждого европейского обывателя, разве не в этом была причина всех наших побед? Ведь все знали о том, что то, что они боялись высказывать даже своим жёнам, мы объявили ясно и открыто, как подобает мужественному и цельному народу.
Они всегда не любили евреев, всю жизнь боялись эту мрачную угрюмую страну на Востоке (…). Я сказал: «Давайте решим эти две проблемы, раз и навсегда». Разве мы придумали что-то новое? - Нет. Мы просто внесли ясность в те вопросы, в которых Европа хотела ясности. Вот и всё.
Именно так. Нацизм - последняя и финальная стадия капитализма. Чтобы в спешном порядке уничтожить Россию, которая, как казалось оттуда, ещё не успела встать на ноги после Революции, гражданской войны и кардинального изменения общественного строя, его родили досрочно. - В тот раз не получилось.
Но кто сказал, что нацизм умер? Нет, он лишь затаился на время. Европа продолжает грезить своим потаённым страшным сном, который не развеять кажущимся экономическим могуществом, обеспечивающим преимущество за счёт благоденствия. Даже в этом своём липком и тревожном сне она понимает, что всё это - проходящее, мираж, мишура, Которая отряхивается с первым залпом.
Вот почему она даже и во сне не собирается ни забыть, ни отбросить столь подходящую ей на будущее идею. Совершенно ни к чему это. - На протяжении десятилетий нужно было просто делать кое-что, чтобы о ней не забывали. И всё ради того, чтобы потом, в нужный момент, вновь к ней вернуться, вытащить её из-под влажной и истерзанной за время неспокойного сна подушки. Разве Европа сейчас не боится Россию? И что с того, что вместо евреев, защитивших себя памятью холокоста, которая мощнее любой самой толстенной бронеплиты, на роль «жертв народного гнева» теперь очевиднейшим образом готовят арабов? Что в сути своей изменилось?
Разве что, мы сдали позиции, которые сейчас пытаемся вернуть в столь тяжёлой борьбе. А одна из причин: очевидно-замшелым советским идеологическим дятлам было просто страшно регулярно переиздавать труды и речи товарища Сталина. И в этом их главная ошибка. Либо же, очевидное предательство.
Click to view