Вариации на тему дефицита

Jul 06, 2018 18:48




Долгая память хуже, чем сифилис,
Особенно в узком кругу.
Такой вакханалии воспоминаний
Не пожелать и врагу.
И стареющий юноша в поисках кайфа
Лелеет в зрачках своих вечный вопрос,
И поливает вином, и откуда-то сбоку
С прицельным вниманьем глядит электрический пес.

И мы несем свою вахту в прокуренной кухне,
В шляпах из перьев и трусах из свинца,
И если кто-то издох от удушья,
То отряд не заметил потери бойца.
И сплоченность рядов есть свидетельство дружбы -
Или страха сделать свой собственный шаг.
И над кухней-замком возвышенно реет
Похожий на плавки и пахнущий плесенью флаг.

Б.Г. «Электрический пёс»
Люди моего поколения прекрасно помнят те прокуренные кухни, на которые стекалось любое самое праздничное застолье. И где уж вволю предавались критике опостылевшая  реальность, причём, ораторы не стеснялись пускаться во все тяжкие. Помните, какой в этом был смак! Как легко было критиковать правительство, страну, строй за…

А критиковали ведь именно за дефицит. И не только промышленных и продуктовых товаров, который частенько, увы, не только имел место быть, но порою и принимал такие внешне замысловатые формы как дефицит зубной пасты или туалетной бумаги… На кухню же притаскивался под это дело и затёртый (и зачастую обклеенный переводными картинками с изображениями томных красавиц) кассетный магнитофон с записями бардов, которые вторили проблеме: «Разрешите, разрешите мне рулончик поменять, неудобно красным цветом свою попу подтирать»….
Критиковали за всё. Но вся критика сводилась именно к дефициту. - Дефициту товаров первой (а чаще - совсем не первой) необходимости, дефициту свободы  и.д… А если обобщать - к дефициту капитализма в Союзе! Ибо, если бы прослушать сейчас записи тех разговоров, то всё сводилось к одному - вот когда будет у нас капитализм всё это сразу же исчезнет как сон как утренний туман.

Выпросили-таки капитализм…
Отрыжка от спирта «Роял» и напитков «Юпи» (просто добавь воды) выветривалась чуть ли не десятилетие. Наравне с «торговлей с земли» и прочими вещевыми рынками, вылившимися со стадионов чуть ли не в каждый переулок. Что уж говорить о нищете и беспросвете?
Практика показала, что капитализм даёт - таки видимое изобилие, противопоставляя ему самый страшный дефицит - дефицит денег. Который (в его парадигме) тут же оборачивается ещё куда большим дефицитами - свободы и т.д….

Вместе с тем есть те, кто застрял в весьма специфической временной трещине, те, кто и сейчас продолжает, именуя себя «элитой», тыкать в нос «ватным рабам» собственное превосходство. В чём же оно заключается? Пожалуй, именно в том, что публика эта (да простят меня Читатели за столь длинную цитату в эпиграфе) столь прекрасно описана Гребенщиковым, что из текста ни слова не выбросишь. -  Рядясь в «элитные» шляпы из перьев и трусы из свинца, публика сия продолжает ощущать у нас «страшный дифсит капитализьму»!
КапитализЬм этот самый, ею желанный, ей дали, но всё снова оказалось не так! Согласно их точке зрения, нормальная страна (какой они видят «европейскую» Россию) должна ползать на коленях и обязательно перед кем-то преклоняться. Если следовать их мнению, то грязь, нищета и тотальные вещевые рынки где попало и есть символ того «благословенного Запада», о котором они так мечтали.? В таком случае, будь я жителем, например, Италии, я бы бил за такую точку зрения сковородой по лицу, ничтоже сумняшеся. Как и за тезис о предании собственной страны анафеме. Где вы там такое видали, ребятушки, а?

Но для них всё это - тщета. Догма - всё, прочее - вата…

В их понимании, «элита» страны не сражается за Родину до последней капли крови, а во всём желает ей поражения, позора. Причины очевидны, конкретизировать нет смысла. - Когда у «стареющего юноши в поисках кайфа» остаётся «в зрачках его вечный вопрос» - перед кем бы ещё постоять на коленях…

В силу чего, известный всем Ипполит Матвеевич изрёк бы сакраментальное: «Карательная психиатрия здесь неуместна».
- Именно так. Подобных следует выставлять на всеобщее обозрение, а не прятать за решётками Кащенко. - Народ должен знать своих «героев» в лицо, что сейчас и реализуется.
Все они, вопиющие о рабстве, и есть те самые совковые рабы. Рабы собственных догм, предрассудков и …. Источников дохода.

Всю эту публику объединяют не только изрядно примелькавшиеся всем пышные кудри, а и особое, если так можно выразиться, «заострённое» выражение лица, бегающие глазки. Что-то, что безусловно роднит их облик с мелкими хищниками и грызунами. Есть нечто глубоко животное в их обличье… И вместе с тем, глубоко вырожденческое. Почему и советские диссиденты (не взирая на моё тогдашнее свойственное молодости фрондёрство и вольнодумство) вызывали у меня отторжение пополам с рвотным рефлексом. Вспоминаются сейчас слова Мудрого Человека, прошедшего всю Великую Отечественную, которые он произнёс уже в девяностых, незадолго до того, как покинул нас: «Разница между элитой и богемой очень проста - первые моются чуть чаще»…

Они - те же самые совки, рабы. «Бичуя» Россию, они бичуют самих себя. Ведь именно они ничего не способны создать, они вечно ждут милостей от какого-то абстрактного Дяди. Который вдруг им всё и сразу принесёт. Неудивительно, что потомки шумеров взяли на вооружение ту же идеологию - учителя - то что у тех что у других одни и те же.

Вот почему сетевая истерика по поводу очередных откровений от очередной якобы «дворянки» о «вскрытии ватки» не стоит и выеденного яйца. Всё очень просто - кое-кому было просто не о чем писать, а «двухминутки ненависти» никто не отменял. В силу чего, относительный успех публикации обеспечен.
А давайте смотреть на вещи здраво. И не уделять внимания тому, что внимания не заслуживает от слова «вообще».

P.S. Гребенщиков очертил образ на десятилетия вперёд. - Шляпы на месте. Как, полагаю, и трусы…
Напомню - они никогда не изменятся.
- Работа у них такая….




как земля колхозу, Мартышка и очки, идеология, противостояние

Previous post Next post
Up