О внутренней геолокации Родины

Mar 11, 2018 18:31

                                 


Не знаю, почему, но материал Ростислава Ищенко «Мемуары об украинских русских» произвёл на меня куда большее впечатление, нежели имевший большой резонанс «Я прохожу по гражданской войне». Возможно и потому, что сам стиль изложения «Мемуаров» несколько иной - более живой, резкий. Углубляться в толкование восприятия далее не считаю нужным, ибо вышесказанное - лишь моё частное мнение.

Сам же образ «профессионального патриота» (даже безотносительно к тому, кто за кого патриотит), буквально высечен в мраморе. - Останавливаться на деталях просто не вижу смысла, разве что, в каких-то аспектах до боли он напоминает приснопамятного Михаила Самуэлевича, только накормленного и одетого поприличнее, благодаря чему появляется показательная и необходимая для «дальнейшей работы» внешняя вальяжность. Но внутреннюю сущность, увы, под лавку не спрячешь. Вот и лезут, как шило из мешка, причём, со всех сторон сразу, и потомственное гусекрадство, и зависть к «незаслуженно», естественно (а как же иначе???)  полученным кем-то другим огромным и сладостным «миллионам».

Причём, образ этот до боли напоминает мне и некоторые известные по нашим местным реалиям персонажи. Тех, кто, топая ножкой, продолжает истово требовать срочного прихода сюда российских танковых армад, наравне с этим, ничтоже сумняшеся, стабильно именующих россиян «эрэфянами», и показательно пишущих фамилию Президента (кстати, как и название известной московской крепости) со строчной буквы. - «Профессиональные русские вполне профессионально ведут на Украине антироссийскую пропаганду и периодически пытаются прорваться даже в российские СМИ - перенести свою подрывную деятельность в Россию. За что же киевским нацистам таких полезных ребят преследовать? (…) Они выбрали свой путь и по нему они неизбежно придут в стан наших врагов. Многие из них уже пришли».

Вместе с тем, если отвлечься от «профессионалов», судьба простых жителей бывших Республик Союза представляется в достаточно неприглядном свете. Увы, Россия сейчас не имеет возможности защищать права тех людей, которые именно самоопределяются как русские, вне собственной территории.
Для чего и был тщательно спровоцирован развал образца 1991-го года с незамедлительным отсечением национальной периферии. И оставшиеся там стоят перед единственным выбором - уезжать в Россию, или оставаться. Естественно, всё зависит от самой критичности постановки вопроса, характеризующегося в большей степени элементарным желанием выжить, в меньшей же - психологической несовместимостью с «новыми реалиями».
Увы, пока Россия не может объявить условную Кракозию (реальных аналогов не привожу, дабы не углубляться в бесконечное количество не имеющих особого значения деталей) зоной своих национальных интересов. Она сейчас только начинает бороться за это право. И прецеденты, сами знаете, есть. Но проблема возвращения на мировую арену в качестве игрока, способного полностью противопоставить себя Штатам, не решена ещё и потому, что упущено достаточно много времени. Равно как и попытка быстрого её решения приведёт к очередной Мировой войне. К которой (а не намёк ли это на), Россия сейчас готовится ударными темпами и оказывается вновь впереди планеты всей? Сама же ситуация с недовольством по поводу ущемления интересов русских в других странах, бывших ранее Союзными Республиками, тщательно подготовлена в общем контексте организации дальнейшего противостояния. Дабы работать на постоянное провоцирование недовольства как изнутри, так и извне, вдобавок формируя удобный «партнёрам» образ «слабой России».

Далее перейду  к вопросу неприятному.
И вновь процитирую Ищенко:

Во-первых, что для настоящих русских (где бы они не жили и какой бы у них не был цвет кожи и разрез глаз) истинной и единственной Родиной является та Россия, в которой сохранена российская государственность, а не местность в которой они случайно оказались и не государство гражданство, гражданство которого было им навязано при распаде СССР. Таким образом, они обязаны России лояльностью ибо другой Родины у них нет, а без Родины человек ничто - атом в чуждом человейнике.
Это жёстко, жестоко, но это, увы, правда. Горькая, нелицеприятная и обнажённая.

Во-вторых, что русские за рубежом, не являясь гражданами России и/или хотя бы членами российского общества, не вправе определять российскую политику или даже влиять на неё. Они могут на Россию надеяться, но они не имеют права обижаться на то, что их надежды не оправдались, поскольку обязательства у российского государства не только перед ними и даже в первую очередь не перед ними.
Глупо было бы заявлять, что мнение одного киевского антибандеровского неподпольщика (не пожелавшего уехать в Россию, а решившего, что спокойнее и прибыльнее ждать освобождения на месте и теперь винящего всех в своей ошибке) ценнее мнения десятков миллионов российских граждан. И Путин - бяка, потому, что к правильному киевскому русейшему русскому не прислушался. Поэтому я в своей статье и написал, что они не наши - ничьи.

Здесь, с моей скромной точки зрения, всё верно, но…. - Именно здесь пролегает очень опасная грань. О которой следует поговорить отдельно. И сам разговор касается именно тех простых людей, которые волею Судьбы оказались по ту сторону российской границы. Для которых самым опасным местом жительства сейчас является, наверное, Украина с её откровенно геноцидным и русофобским настроем.
После чего и поднимается вновь извечный вопрос: «Что делать»? Вопрос насчёт вины опустим. «Вы. Виноваты. Все». Читали, полагаю, тоже все. - Лозунг, манифест. Ярко, броско. Только нет ответа на самый простой вопрос - а что делать простым людям, пенсионерам, в том числе? Нет ответа…
Да, баба Даша не вышла с граблями против майдана. Косвенно, да, и её можно причислить к виновным. Но, почему авторы подобных манифестов как-то умалчивают о своих родственниках, оставшихся там?
Ведь дело в том, что поглядывая на регулярные заявления последней волны украинской политической эмиграции, нет да нет, а проскакивает - «валите оттуда все», напоминая известное «спасайся, кто может»! На что хочется ответить известной цитатой: «А кто не может»? Да, вот тем, кто не может, им что делать? Причём, не может не только по финансовым соображениям. Зачастую есть вещи куда более важные для данного конкретного человека. Начиная с простой и вроде бы нелепой: «Это мой город. Если я уеду, я сдам его окончательно». Эмигранты могут долго пожимать в ответ плечами, но… А ведь не на этом ли самом выстояли в тяжелейшее время Донецк и Луганск? Да и прочие города, посёлки и сёла Республик? Ведь, не будь этого внутреннего посыла, Донбасс стал бы уже три с половиной года назад именно безлюдным. Таким, каким хотели бы его видеть и по сию секунду нацистские захватчики.

В какой-то момент мне подобные призывы начинают напоминать глуховщину. Помните персонажа из «Миллиарда лет до конца света» Глухова? Который сразу же сдался сам и тихо призывал прочих вернуться к стаканчику водочки вечерком и детективу по телевизору?
В свете этого, почему мне всё чаще и чаще начинает казаться, что некоторые политэмигранты в своих ярких призывах (речь здесь совсем не об Ищенко) призывают «валить» лишь ради того, чтобы оправдать правильность собственного решения, принятого тогда? И, увы, это впечатление у меня уже закрепилось. Хотя, на верности его не настаиваю совсем - мнение сугубо субъективное.
Что касается самого вопроса… Увы, здесь советы бесполезны. Это - личный выбор каждого. Потому что для тех, кто живёт за пределами России, понятие «Родина» может оказываться куда шире. Шире настолько, что его невозможно втиснуть в рамки политологической аналитики. И, тем более, в рамки лозунгов.

Посему, ударение в данном случае, полагаю, следует сделать следующим образом:
- Не нам судить.
И уж не вам, ребята, это точно.

Родина, комментарии, поиски истины, Россия

Previous post Next post
Up