«Водафон» и первый закон криминалистики. Или - письма в «Спортлото».

Jan 16, 2018 18:47

                                             

image Click to view



Речь ниже пойдёт не о связи, а о том, что с ней связано, простите за тавтологию.
Эта тема мне стала понятна сразу. Не говорил о ней по простейшей причине, чтобы понять - насколько серьёзным отключение будет в этот раз.

Начать предлагаю всё же с проблем технических. Связь от «МТС - Украина»,  которая сейчас по ту сторону линии фронта именует себя «Водафоном», отключалась у нас не раз. Поэтому, поднимать бучу по поводу её отсутствия на протяжении нескольких дней было бы неразумным. В этот же раз, похоже на то, случилось-таки событие, о котором задолго до этого момента «говорили и предупреждали» многие - проблема приняла системный характер. Что теперь и позволяет говорить о ней в качестве проблемы именно системной.
Мало ли мы пережили отключений? Что нам только не отключали - воду, свет, газ, банки, продукты питания, песни и многое прочее. Нам и жизнь постоянно отключить пытаются… То есть, в этом плане - нам не привыкать. - Прорвёмся. Поводов для рыданий не вижу. Хотя, сегодня на улицах отметил одну особенность - практическое отсутствие людей с рукой, приложенной к уху. Ну, то - такэ… Временное, поверьте. Это я - о «Фениксе».

Теперь перейдём к теме. Хотя, как и говорилось выше, в начале речь пойдёт о проблемах  технических. Но уже на этом этапе нужно в первый раз задаться первым вопросом криминалистики - а кому это нужно? Кто в этом заинтересован, кому это выгодно?
Итак, сегодня стало известно, что  связь  если и восстановят, то не раньше, чем через месяц.  - «Водафон» «просит» допуска в «серую зону».
Руководитель отдела по связям с общественностью «Vodafone-Украина» Виктория Рубан публично скорбит о том что «несколько миллионов абонентов по обе стороны линии разграничения фактически не имеют возможности связаться друг с другом».
- Как политкорректно!  Аж слезу вышибает…
Вместе с тем, не стоит забывать о «пикантных мелочах» - в преддверии новогодних праздников и, что куда более важно, при массовом получении гражданами Республик уведомлений о принудительном переводе на невыгодный тариф, народ счета пополнил. То есть, «денежка» от огромного количества абонентов (напомню, «Водафон - МТС» остаётся у нас единственным каналом мобильной связи с Украиной), поступила. Причём, по предоплате за услуги ещё не выполненные.

А вот отрабатывать её уже не обязательно. Кто нам будет учитывать отсутствие связи? Всё происходит в лучших традициях девяностых - не нравится, пишите хоть в «Спортлото». Классический «кидняк». Но если принимать количество абонентов по Республикам примерно равным двум миллионам (а их, полагаю, куда больше) и то, что каждый пополнил на сумму в пятьдесят гривен, то получаем сумму около ста миллионов гривен. То есть, более трёх с половиной миллионов долларов по украинскому курсу. Или около пятидесяти миллионов рублей. Кто-то скажет, что я завышаю. - Хорошо, давайте разделим приведенную цифру на два. Не продолжает впечатлять? Это при том, напомню, что «Водафон - МТС» свои станции, находящиеся на территории Республик, с 2014-го года не обслуживает вообще. То есть, сама расходная часть по обеспечению связи здесь стремится к нулю. Хороший навар, правда? Даже при условии, что связь через месяц заработает. Но деньги-то спишут… А после чего, в случае возобновлении, и глазом не могрнув, потребуют новые. Ведь всё произошло «в серой зоне» : )))
В силу чего последующие разговоры, например,  о : «В связи с этим, компания обратилась к Донецкой и Луганской областным военно-гражданским администрациям, миссии ОБСЕ и Совместному центру по контролю и координации на Донбассе с просьбой пропустить в «серую зону» бригаду и позволить отремонтировать поврежденную линию. «Пока безрезультатно. Дает надежду лишь то, что окончательного «нет» на свои запросы мы не получили. Но очень хотелось бы, чтобы решение было принято как можно быстрее».
Почему тогда на предложение нашего Минсвязи об установке беспроводного «моста» был получен молчаливый отказ? Не хотят с нами разговаривать? - Не смешите мои коленки!

- Что о «Водафоне», нашли к кому обращаться. Действительно, прощё уж в «Спортлото» писать. Собственно говоря, у кого сейчас тотальные проблемы со связью? - Правильно, у нас. Значит, препятствовать её восстановлению нам смысла нет, хоть укры нас и слушают напропалую (сам десятки раз в этом убеждался). Кабель перебит в «серой зоне». Ох, какое популярное в последние годы словосочетание, стоить вспомнить хотя бы ту самую приснопамятную «Донецкую фильтровальную». То есть, чтобы не растекаться по древу текстом - если поломку не дают исправить, сразу понятно - кому это выгодно.

Это был пункт первый. Явный.

Далее последует пункт второй. Не являющийся столь явным, но куда более весомый и интересный.
И характеризуется он одним словом - «пенсии». Я об украинских, естественно.
Причём, обсуждать этичность или неэтичность получения нашими гражданами украинских пенсий  обсуждать здесь не буду. По простейшей причине: Украина их платить ОБЯЗАНА вне зависимости от обстоятельств. Пока хотя бы сама не признает, что они не являются её гражданами. А то, что платят здесь Республики - их личная инициатива.
Дело в том, что получение пенсий лицами, проживающими здесь, требует постоянной связи с украинскими территориями, которая осуществлялась… … Естественно, с помощью вышеуказанного оператора. А нет связи - нет и пенсий. Не приехал во время - до свиданья. И счёт идёт уже не на десятки гривен (по отношению к каждому), сами понимаете. А на тысячи. И пусть пенсионеров у нас и куда меньше, чем абонентов украинского мобильного оператора, но… - Сравните порядки цифр.
Вот и становится очевидным, откуда уши растут. - Из того самого украинского бюджета, дыра в котором давно и необратимо приобрела характер чёрной.
Так что, полагаю, «Водафон» ещё долго будет писать публичные письма в «Спортлото».
А особо зашевелится тогда, когда предоплаченные деньги кончатся, а новых не будет. Но, размеры уже сейчас брошенной ему за попустительство кости могут немного успокоить.

Кстати, знаю уже многих, кто сказал - больше его пополнять не буду. Из принципа.
А к тому времени и наша местная связь наладится.

То есть, касательно мобильного оператора (вопрос первый), всё вернётся к сюжету о попЕ, который сам себя высек. Но, дело не в нём. Он, в данном случае, является инструментом. Причём, инструментом инструмента куда большего, индексированного как «404».
Потому всё так.

связь, 404, их нравы, Республика, противостояние

Previous post Next post
Up