Плохиши были, есть и будут. Во все времена. И их процент, пожалуй, стабилен. Как и процент сумасшедших. И крайне наивным будет обобщение, что все они, дескать, трудятся за бочку варенья да корзину печенья. Многие могут делать гадости и задаром. И подростковой борзости ради, да и просто так, в силу гнусной своей внутренней потребности. Причём, здесь не так важна и система, в которой они живут. Жесткость или мягкость которой по факту лишь являются показателями того, какое их количество решится вылезти со своими проделками на свет божий, а какое останется в тени, наедине с собственными убеждениями, приберегая их то ли до «лучших времён», то ли, просто проецируя их на сугубо бытовом уровне, где они просто не найдут должной огласки.
В отношении нашумевшей речи недоросля в Бундестаге пока более распространяться не хочу. В контексте того, о чём пойдёт речь далее, случай этот будет не причиной, а поводом. Попыткой понять именно суть именно, приведших к нему.
Начнём с простейшего.
- Допустим, что всё было даже именно так, как ситуацию некоторые и хотят трактовать - речь ему сократили до двух минут, и он не совсем понял, о чём говорил. Кстати, гадостной казуистики там хватает, отрицать смысла нет. Так что, не исключено. Давайте придерживаться именно этой версии, чтобы просто не объяснять произошедшее куда более примитивно - очередными «злыми происками хохлов». Потому что эта версия делает медвежью услугу самим её распространителям - автоматически выносит переносит акценты и во всём обвиняет некий внешний фактор, тем самым, примитивизируя саму тему. Если же взглянуть на проблему с противоположной стороны, то главной опасностью являются факторы именно внутренние.
В упрёках же в адрес практически всех инстанций в этом случае можно просто запутаться. Что, опять таки, уводит от основной темы. Да, можно и систему образования упрекать во всех смертных грехах, но она лишь является проекцией глобальной внутренней политики.
Давайте зададимся простым вопросом. Абстрагируемся и представим себе следующее - не суть важно, какую страну представляет выступающий в Бундестаге школьник. Но, в случае, если страна сия не полагает себя вассалом Германии и Системы, стоящей за её спиной, к школьнику будет приставлен хотя бы один невзрачный пессимист (в штатском). Обязанностью которого будет именно проследить за тем, чтобы пацанёнок не был втянут в хитро сплетенную сеть провокаций.
Если же возвращаться во времена советские, то… Полагаю, советский школьник (даже будь он Плохишом сто шестьдесят восьмого уровня), не стал бы зачитывать подобный текст, ибо… Замечу, совсем не потому, что его правильно учили в школе и он хотя бы на таком уровне способен отрицать зёрна от плевел. - Плохишизм границ не имеет. Не стал бы условный Плохиш этого делать по куда более банальной причине. - Изначально прекрасно понимая, что на Родине для него теперь будет только одно географическое понятие - Колыма. Причём, не только для него, но и для всех его родных. Об учителях (в силу подросткового эгоизма), можно умолчать.
Кстати, на самой возможности индивидуального проявления «плохишизма» со стороны этого недоросля можно и не особо заострять внимания. Ибо, сама картинка самосознания общества находится на той отметке, где постоянно гулко ахеджакает то одного, то другого. И уж совсем не важно то, что каждый раз подобные деяния подвергаются общественному остракизму. Важно то, что сверху никакой реакции не следует. Что раз за разом прямо подчёркивает очевидность того, что такие действия не только допустимы, а это просто «можно». И одновременно не то, что нивелирует всё ощественное мнение, а и ставит его на вполне определённое и достаточно незавидное место. Можно, выдвигаясь в кандидаты в президенты, называть народ генетическим мусором, можно ставить под сомнение и просто облёвывать любые исторические факты… Можно всё. Отсюда вытекает элементарный вопрос - почему тогда всем этим можно, а ему нельзя? Чем он отличается от сонма прочих?
То есть, в реалиях получается следующее - страну события такого рода просто не интересуют. Ей совсем не важно, что может быть сказано. И когда. Не так ли?
А чему удивляться, если нет не только официальной идеологии, а даже и доктрины? О таком понятии как «сфера национальных интересов» и «народные святыни» я, вообще, молчу. Есть нечто. То, что априори. И по умолчанию. - Именно, по умолчанию.
Посему нет и официального определения - что хорошо, а что плохо. Что можно, а что нельзя. Вот и получается, что, по сути, говорить можно всё. И с любой трибуны. В таком аспекте - а настолько ли кривят душой те, кто защищает этого недоросля. Действительно, почему всем можно, а ему нельзя? Именно на этот вопрос ответить праведно негодующим будет сложнее всего.
Как-то забавно всё выходит. Великая Победа (но парад в её честь - с занавешенным Мавзолеем). Русская весна, поддержка восставшего против нацизма Донбасса. Бессмертный полк. И?...
А более - ничего явного. Лишь вышеперечисленные глубокие намёки. Если обобщать, то всё сведено к общественному самовыражению. Дескать, общество пусть само выскажет своё мнение. И именно по этой причине СМИ дана лицензия на травлю и публичное пригвождение к позорному столбу неугодных. Эдакие двухминутки ненависти, давно превратившиеся в многолетний и уже круглосуточный нон-стоп. Но почему всё чаще и чаще кажется, что кто-то просто - напросто реализовал своё желание, укрывшись в тени общества, постоять в сторонке?
Вернёмся к недорослю. Имеющее место всенародное негодование по этому поводу куда круче разборки на парткоме. И даже приснопамятных статей в «Правде» с эпическими заявлениями «не читал, но, осуждаю», ставшими памятником эпохе. Здесь всё гораздо страшнее. Парень может зайти на любой ресурс, кроме либериоидных, чтобы убедиться, что его невинное молодое тельце рвут публично и на мелкие кусочки. Далеко ли отсюда до самоубийства?
Это, кстати, вопрос следующий. Порою мне кажется, что судьба его уже предрешена. И уже совсем не важно, как это будет подано - в качестве затравленного самоубийства, или в качестве убийства «радикальными просоветскими экстремистами». Но, есть большие сомнения в том, что заварившие всю эту кашу, до такой степени наивны, что не просчитали варианта получения в своё оперативное инфопространство фигуры настоящего «распятого мальчика».
Обратим свои взоры горе. И что там? - А там то, в чём я практически и не сомневался. И именно в том, что именно (простите за тавтологию) устами Пескова будет озвучено следующее: «В данном случае совершенно непонятна такая экзальтированная травля, которая стала происходить»...
До какой степени личность Пескова отражает мнение государства - ещё тот вопрос. Но, коль он ставится, то за ним поднимается и следующий: а что тогда есть Государство Российское?
В состоянии покоя все мои рассуждения не стоили бы и выеденного яйца. Паникёрство пустопорожнее, не более. Но не в ситуации нынешней - идущей семимильными Четвёртой мировой (Третья, уверен, окончилась в 91-м). Когда очевидно противостояние миров - Трансатлантического и Русского. И когда первый чётко очерчивает круг своих интересов, а второй, непонятно почему, чего-то ждёт…
Вышеперечисленное очень напоминает цитату из «Хищных вещей века» АБС:
- Оставьте, пожалуйста. У нас нет картин, которые стоило бы похищать. Слава богу, "Сикстинских мадонн" пока еще не научились синтезировать из опилок. Я хочу обратить ваше внимание на то, что распространение культуры должно в наше время идти совсем другим путем. Культура должна не входить в народ, а исходить из народа. Народные капеллы, кружки самодеятельности, массовые игры - вот что нужно нашей публике…
- Нашей публике нужна хорошая оккупационная армия, - сказал человек с пластырем.
- Ах, оставьте, пожалуйста, вы ведь так не думаете… Охват кружками у нас на безобразном уровне. Боэла мне жаловалась вчера, что на ее чтения ходит только один человек, и тот, кажется, с матримониальными намерениями. А нам надо отвлекать народ от дрожки, от алкоголя, от сексуальных развлечений. Нам надо поднимать дух…
Человек с пластырем прервал его:
- Что вам от меня нужно? Чтобы я сегодня поддерживал ваш проект против этого осла, нашего уважаемого мэра? Ради бога! Мне абсолютно все равно. Но если вы хотите знать мое мнение о духе, то духа нет, дорогой советник! Дух давно умер! Он захлебнулся в брюшном сале. И на вашем месте я бы считался с этим и только с этим!
Нет, дух наш не умер. Но он рискует умереть, если продолжать бросать всё и вся на волю волн. Когда-то «общественная активность» может и притупиться. Со временем, неизбежно. Когда «всенародные балачки» и двухминутки ненависти станут настолько же противны людям, как и «всеобщее ликование эпохи развитого социализма». По простейшей причине - в случае, если они останутся просто гласом вопиющего в пустыне, не находящим ни подтверждения, ни малейшего отклика.
И всё это - не пустопорожние разговоры. Очень похожее я имел честь лично наблюдать. Будучи в то время гражданином Украины… Государства, которое посчитало банальный рефлекс самозащиты чем-то находящимся гораздо ниже уровня собственного достоинства. И предпочло просто надувать щёки…