Московская сага. #1. Туда и обратно - дела транспортные.

Sep 16, 2017 15:24

                     


Любое путешествие начинается и заканчивается дорогой, от этого никуда не денешься.
Посему, начнём с неё. Для разминки, так сказать.

Уточню, что это я пишу в большей степени для своих Земляков. - Может быть, что-то окажется кому-то полезным.

Поскольку мы были очень ограничены во времени, то рискнули ехать прямым автобусным рейсом. Всякие пересадки в Ростове на поезд или самолёт только добавляли времени в пути и требовали дополнительных средств, которые мы в наших реалиях экономить нацчились очень хорошо. Да, риск в передвижении такого рода был, тем более, что ужасов о поездках в автобусах наслушался достаточно. Но, мы люди не капризные и решили рискнуть.

В Москву ехали автобусом марки «Setra». Насколько было «ужасно», можете судить по следующему - уже приехав и разместившись по месту проживания, мы во второй половине дня совершили пешую прогулку по Москве протяжённостью километров десять.
Правда, на фоне «Setr’ы», знаменитый «MAN», которым ехали обратно, показался трофеем не совсем уж удачным. - Конструкция сидений куда хуже. Да и с моим ростом, ноги полностью вытянуть не удавалось. Что, сами понимаете, напрягает немного. Но, не беда. Всё равно, не могу сказать, что даже по дороге назад мы как-то очень сильно устали.

О таможне. Наблюдаю интересную динамику. На российских пунктах пропуска отношение к нам становится всё более и более лояльным. Обобщать, естественно, нельзя, но. Причём, ехали через Успенку / Матвеев Курган, наиболее «жесткий» пропускной пункт.

О транспорте в самой Москве.
Начнём с вопроса денежного. Дескать, это же почём там будет на трамвае прокатиться? - 55 рублей. На любом виде транспорта. С нашей колокольни, где стоимость проезда в маршрутке, на которой можно проехать через весь Город, составляет 8-9 рублей, а трамвай, троллейбус и большие муниципальные автобусы (которые, правда, ходят достаточно редко) - 3 рубля, крутовато будет. Но, есть одно большое «НО». Которое начинается с банальной арифметики. Естественно, напрочь отвлекаясь от такой утопии как требовать в Москве донецкого уровня цен на транспорт.
Допустим, что мне в Столице нашей Родины будет достаточно доехать от дома на автобусе до метро, потом на метро до необходимой точки, и вернуться назад тем же способом. Остальное, соответственно, пешком. Если покупать разовые билеты, это обойдётся в 220 рублей в сутки. Но, что очень понравилось, так это - московская система единых проездных. Которые (например, на неделю, что нам, как раз, полностью подошло) уже стоят 800 рублей. То есть, если брать в расчёт только те четыре поездки, о которых я говорил выше, уже вдвое дешевле. А если ездить больше, то дешевле уже существенно.




Единый проездной (что очень удобно) даёт право на проезд в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях, на монорельсе и на поезде МЦК (вторая кольцевая линия). Очень удобно, согласитесь. Кроме того, поскольку происходит электронное считывание (при входе нужно приложить билет к считывающему устройству) компании - перевозчику можно получать абсолютно точные данные о пассажиропотоке любого маршрута. Правда, за исключением метро, где, как было, так и осталось - турникеты на входе на станцию, а дальше, пока не поднялся на поверхность - полный безлимит передвижения. А по итогу - нет глупостей со всеми этими  жетончиками, билетиками (которые нужно сначала напечатать, потом выгрести из мусорных урн и собрать около них), покупкой их, компостерами, кондукторами и т.д.

Что слегка улыбнуло, так это турникеты при входе в автобусы, трамваи и троллейбусы на передней двери. О «часах пик» судить не могу, в это время не ездил, но, некоторые неудобства могут создаваться. Кстати, если крупная ручная кладь, тоже не есть совсем удобно. Особенно - для пожилых. Зато, полностью исключается проблема «зайцев», которые в городе с таким населением могут существенно подтачивать бюджет наземного транспорта.




Исключение составляют новые современные трамваи абсолютно космического вида, где турникетов нет и оплата производится при входе около каждой двери. Система, назовём её так, «на доверии». Вместе с тем, трудно себе представить, что есть какой-то хитрый «заяц», который передвигается по Москве исключительно с помощью этих трамваев. Да и контролёров я на остановке видел, кстати. То есть, если ты купил единый билет, ты уже свою поездку предоплатил априори.
Если подводить итог передвижениям по Москве с помощью общественного транспорта, то, мне сама задумка очень понравилась.
Тем более, что транспорта этого переполненным я практически не видел. Но об этом разговор будет уже в следующий раз.

технологии, Москва

Previous post Next post
Up