Донецкое пиво

Mar 19, 2017 11:25

                           


С того самого момента как объявили о введении внешнего управления над украинскими предприятиями, это  вопрос тут же стал у меня наиболее остро. Но я, дабы не сглазить, сжал я  кулаки на руках и ногах и молчал на эту тему, как рыба об здесь.

И таки свершилось.
Донецкий пивоваренный завод (бывший «Сармат») после более чем двухлетнего простоя вчера  возобновил свою работу. Кстати, весьма позабавил заголовок на «Корреспонденте»: «Итоги 18.03: Вандализм в Киеве, пивзавод в Донецке»… А ведь так уже получается чуть ли не во всех сферах жизни… Ладно, не будем отвлекаться от темы.

Знаете ли, для дончан Донецкий пивзавод - легенда. Это - более чем пиво, это был символ Города. Помню как в институтские времена засылали гонцов после первого часа первой пары к «стекляшке» через трамвайную линию от Первого гастронома, чтобы взять только привезенное с завода свежее пиво. Срок хранения которого, напомню, был 7 дней. И, кстати, сам тестировал, вчерашнее уже сильно напоминало по вкусу мочу пожилого зайца…

Тот самый пивзавод, директор которого Юрий Павленко был в 1998-м году  зверски убит в подъезде собственного дома откровенно по заказу «самого белого и пушистого» радетеля Донбасса - Рината Ахметова. После чего пивзавод тут же перешёл в собственность вышеуказанного «белого и пушистого».

Вернёмся к дню сегодняшнему.

«Производственная мощность завода рассчитана на 32 миллиона литров в месяц. Сейчас мы планируем за такое же время выпускать порядка 6,4 миллиона литров продукции. Надеемся, что в дальнейшем, это ближе к лету, мы увеличим объем».

Это понятно. На сегодняшний день и рынок сбыта меньше (раньше завод работал на всю Украину) и нужно освоиться, обтереться. Тем более, рынок потерян.

Сейчас же завод начал выпуск пастеризованного пива «Жигулевское». Первая продукция появится на полках в республиканских магазинах в ближайшее время.  летом текущего года планируется расширение штата сотрудников, увеличение заработной платы и производственных мощностей. Также предприятие до конца года выпустит еще два новых бренда - «Медведь светлое» и «Медведь крепкое».

О «Жигулёвском» всё понятно - для завоевания рынка нужна простая «народная» марка. Вопрос в том, что будет под пробкой. На опыте продукции того же предвоенного Донецкого пивзавода, попытаюсь объяснить. У нас перед войной было два сорта «Жигулёвского». Обыкновенное, за километр разившее давно прокисшим «Тайдом» и прочими чудесами современной химии, цвета не имевшее, равно как и вкуса и запаха, но пользовавшееся популярностью благодаря демократичной цене, и «Жигулёвское разливное». Которое было весьма приличным пивом.

Чем станет наша новая продукция - доложу Вам отдельно. Испытания, как и принято, буду проводить на самом себе : )))

Кстати, очень хотелось добавить к картинке сверху этикетку от «Жигулёвского» Донецкого пивзавода, но потому, что кляти оккупанты душили мову на корню, я таких этикеток на русском языке в советские времена уж и не помню. Хоть и прожил здесь уже половину века. А на украинском и сейчас, и впредь у нас уже не будет.

Никогда.


         

пиво, Любимый Город

Previous post Next post
Up