Никогда это не работало, имхо. Только могло проблему под ковер загнать или воспитать из детей упоротых, не способных думать своей головой. Потому что детям ОБЬЯСНЯТЬ надо, ПОЧЕМУ то или это. Вопрос возникает, как обьяснить маленьким детям так, чтобы они родителей не сдали по наивности. Для меня этот вопрос тоже актуален. Каким-то образом это хорошо удалось моим родителям - я не верила ни в какой коммунизм, социализм и прочий марксизм с очень юного возраста, но четко понимала, что в школе, при посторонних надо говорить одно, а на самом деле другое. Но возможно, дело было еще и во мне - я сама не верила в ту картинку светлого коммунистического будущего и счастливого социалистического настоящего, которую рисовала советская пропаганда. Родители же сумели мне внушить, что при посторонних так говорить нельзя! Еще не дай бог признаться кому-нибудь, что веришь в Бога. Хотя Библию (дореволюционную) мне папа дал, когда мне было лет 10. Сначала она мне была скучна, потом через несколько лет стала интереснее. Но НИКОМУ об этом я не говорила.
Знаешь, я читала где-то, что в Израиле евреи умеют воспитать своих детей так, чтобы те на своих родных никогда никому не жаловались, учителям в школе и т.п. Сдать своих родных - это для еврейских детей немыслимо. А христиане воспитывают своих детей так, что "всегда надо говорить правду", поэтому огребают от органов опеки и т.п. за всякие мелочи (шлепнул по попе и прочее), так как дети все выбалтывают, и сами же от этого потом страдают. А их родители так научили, хотели, как лучше.
Детей надо уметь воспитывать как-то по-умному. Я пока что пытаюсь, но не могу похвастаться убедительными результатами. Т.е. я не уверена, что мой ребенок не пойдет и в школе все не выболтает, чего не надо. Хотя сейчас он уже значительно более разумный, чем пару лет назад, скажем.
Ну, с опекой как раз очень просто. Ребёнку задаётся простой вопрос: хочешь в детский дом? Нет? Тогда никогда не рассказывай постороннем о своей семье ничего в негативном ключе. И дальше идёт объяснение про органы опеки и за что они в принципе, случается, забирают. Ну а если ребёнок хочет в детдом - значит, родители надо что-то делать с собой и своими отношениями с ребёнком.
В Англии нет детдомов, есть foster families, но дело даже не в этом. С какого возраста можно положиться на достаточную разумность ребенка, что он не выложит в детсаду или в школе, или даже друзьям, соседям, прохожим (настучать может кто угодно, хотя, конечно, наибольшая опасность с садиками или школами), что "мама говорит, чтобы я ничего вам не рассказывал, а то опека меня заберет"? Я думаю, все индивидуально, кто-то из детей взрослеет раньше, кто-то позже, но на детсадовцев я бы в любом случае не полагалась. Я, собственно, в таком ключе и пыталась до моего ребенка донести мысль, но осторожно. Что никто его так любить не будет, как родители, и для учителей забота о нем - это их работа, а любят они своих детей, а не чужих, и доверять можно только родителям. Но мне кажется, это надо ненавязчиво доносить, и подкреплять делом, т.е. чтобы ребенок видел, что действительно может доверять родителям, много лет, чтобы закрепилось как следует. Еще ребенок должен осознавать, что можно рассказывать, а что нет. Что-то ему может казаться не негативным вовсе, а очень даже позитивным. Ну например, "мама мне разрешила спать в одежде, так как я не хотел переодеваться, вот какая хорошая у меня мама", а родителям за это в горло вцепятся как за недобросовестное исполнение родительских обязанностей. Если что, я не разрешаю, просто как пример привела :)) Ну и кто-то из детей про детдом вообще не поймет, если на своей шкуре не прочувствует. Кому-то кажется, что и в тюрьме клево. Это мне как-то подруги советовали, что не надо пугать ребенка тюрьмой, так как ему может это показаться прикольным. Что лучше показать бездомных и обьяснить, что если плохо себя вести, нарушать закон, то можешь вот так на улице оказаться.
Ты правильно делала, что учила. Но насколько хорошо учение усваивается, зависит еще и от детей. Я усваивала хорошо (хотя был один эпизод, когда я что-то сказала учительнице в 7 лет, не понимая, что этого лучше было не говорить, хорошо хоть, не политическое и никакого криминала или абьюза в этом не было, но родители меня сильно стыдили), а мой ребенок поначалу был очень наивным, очень. Тем более, здесь учителя внешне в основном очень доброжелательные (а как что, сразу побегут стучать, у них целые инструкции есть, на что стучать - грубо говоря, НА ВСЁ, к любому нормальному родителю можно прицепиться и что-то попытаться пришить, и потом доказывай, что ты не верблюд, если семья благополучная и в ней на самом деле все нормально, то ребенка, скорее всего, не отберут, но крови могут выпить много, под колпаком потом будут держать и прицепляться к мельчайшим мелочам), дети, особенно маленькие, всю эту доброжелательность за чистую монету принимают. Пока мой ребенок был малым и совсем несмышленым, я боялась ему что-то говорить, что он все пойдет и повторит в школе. Начала, когда ему было лет 6-7, осторожно и постепенно.
Ты знаешь, у нас тоже похожая ситуация сейчас. У меня ребёнка с каждым синяком обязаны допросить классный руководитель и школьный врач. И ещё может социальный педагог позвонить. И потом ещё мне все звонили и допрашивали меня, хотя ребёнок ясно говорил, что с братом играл. С травмпунктами та же история. Ребёнок шёл с папой за руку по лестнице, начал падать, папа его за руку тянет вверх, а тот по принципу качелей - ноги вверх, голова вниз и башкой об ступеньку. Его в травме долго допрашивали, он отвечает одно и то же: шёл по лестнице, упал, ударился. Нет, ещё раз спрашивают.
Вопрос возникает, как обьяснить маленьким детям так, чтобы они родителей не сдали по наивности. Для меня этот вопрос тоже актуален.
Каким-то образом это хорошо удалось моим родителям - я не верила ни в какой коммунизм, социализм и прочий марксизм с очень юного возраста, но четко понимала, что в школе, при посторонних надо говорить одно, а на самом деле другое. Но возможно, дело было еще и во мне - я сама не верила в ту картинку светлого коммунистического будущего и счастливого социалистического настоящего, которую рисовала советская пропаганда. Родители же сумели мне внушить, что при посторонних так говорить нельзя! Еще не дай бог признаться кому-нибудь, что веришь в Бога. Хотя Библию (дореволюционную) мне папа дал, когда мне было лет 10. Сначала она мне была скучна, потом через несколько лет стала интереснее. Но НИКОМУ об этом я не говорила.
Знаешь, я читала где-то, что в Израиле евреи умеют воспитать своих детей так, чтобы те на своих родных никогда никому не жаловались, учителям в школе и т.п. Сдать своих родных - это для еврейских детей немыслимо. А христиане воспитывают своих детей так, что "всегда надо говорить правду", поэтому огребают от органов опеки и т.п. за всякие мелочи (шлепнул по попе и прочее), так как дети все выбалтывают, и сами же от этого потом страдают. А их родители так научили, хотели, как лучше.
Детей надо уметь воспитывать как-то по-умному. Я пока что пытаюсь, но не могу похвастаться убедительными результатами. Т.е. я не уверена, что мой ребенок не пойдет и в школе все не выболтает, чего не надо. Хотя сейчас он уже значительно более разумный, чем пару лет назад, скажем.
Reply
Ребёнку задаётся простой вопрос: хочешь в детский дом? Нет?
Тогда никогда не рассказывай постороннем о своей семье ничего в негативном ключе.
И дальше идёт объяснение про органы опеки и за что они в принципе, случается, забирают.
Ну а если ребёнок хочет в детдом - значит, родители надо что-то делать с собой и своими отношениями с ребёнком.
Reply
Я, собственно, в таком ключе и пыталась до моего ребенка донести мысль, но осторожно. Что никто его так любить не будет, как родители, и для учителей забота о нем - это их работа, а любят они своих детей, а не чужих, и доверять можно только родителям.
Но мне кажется, это надо ненавязчиво доносить, и подкреплять делом, т.е. чтобы ребенок видел, что действительно может доверять родителям, много лет, чтобы закрепилось как следует.
Еще ребенок должен осознавать, что можно рассказывать, а что нет. Что-то ему может казаться не негативным вовсе, а очень даже позитивным. Ну например, "мама мне разрешила спать в одежде, так как я не хотел переодеваться, вот какая хорошая у меня мама", а родителям за это в горло вцепятся как за недобросовестное исполнение родительских обязанностей. Если что, я не разрешаю, просто как пример привела :))
Ну и кто-то из детей про детдом вообще не поймет, если на своей шкуре не прочувствует. Кому-то кажется, что и в тюрьме клево. Это мне как-то подруги советовали, что не надо пугать ребенка тюрьмой, так как ему может это показаться прикольным. Что лучше показать бездомных и обьяснить, что если плохо себя вести, нарушать закон, то можешь вот так на улице оказаться.
Reply
Reply
Но насколько хорошо учение усваивается, зависит еще и от детей. Я усваивала хорошо (хотя был один эпизод, когда я что-то сказала учительнице в 7 лет, не понимая, что этого лучше было не говорить, хорошо хоть, не политическое и никакого криминала или абьюза в этом не было, но родители меня сильно стыдили), а мой ребенок поначалу был очень наивным, очень. Тем более, здесь учителя внешне в основном очень доброжелательные (а как что, сразу побегут стучать, у них целые инструкции есть, на что стучать - грубо говоря, НА ВСЁ, к любому нормальному родителю можно прицепиться и что-то попытаться пришить, и потом доказывай, что ты не верблюд, если семья благополучная и в ней на самом деле все нормально, то ребенка, скорее всего, не отберут, но крови могут выпить много, под колпаком потом будут держать и прицепляться к мельчайшим мелочам), дети, особенно маленькие, всю эту доброжелательность за чистую монету принимают. Пока мой ребенок был малым и совсем несмышленым, я боялась ему что-то говорить, что он все пойдет и повторит в школе. Начала, когда ему было лет 6-7, осторожно и постепенно.
Reply
У меня ребёнка с каждым синяком обязаны допросить классный руководитель и школьный врач. И ещё может социальный педагог позвонить.
И потом ещё мне все звонили и допрашивали меня, хотя ребёнок ясно говорил, что с братом играл.
С травмпунктами та же история. Ребёнок шёл с папой за руку по лестнице, начал падать, папа его за руку тянет вверх, а тот по принципу качелей - ноги вверх, голова вниз и башкой об ступеньку.
Его в травме долго допрашивали, он отвечает одно и то же: шёл по лестнице, упал, ударился. Нет, ещё раз спрашивают.
Reply
Reply
Leave a comment