О том, что из гостиницы «Park Inn», что на бульваре Пушкина в Донецке (где вполне себе уютно разместилась миссия ОБСЕ), вывезли целую фуру какого-то скарба, мне рассказали ещё в пятницу. Хоть источник и был абсолютно не вызывающим подозрений, но, заявлять об этом открыто не хотелось. Ибо, получалось радио «ОБС». Без «Е».
Но, как и предполагал, история получила своё подтверждение. А потом, опровержение. А потом….. Ну, давайте обо всём - по порядку.
Украинский военный журналист Андрей Цаплиенко у себя в «Фейсбуке» в субботу, 3 сентября, сообщил о том, что 30 августа на пункте пропуска в Новотроицком в сопровождении автомобиля ОБСЕ подъехал крытый магистральный грузовик, направляющийся в сторону Донецка, и пытался проехать линию разграничения без досмотра. "Для "решения вопросов" с украинскими силовиками прибыло международное подкрепление - еще два внедорожника с логотипами ОБСЕ. Решить не удалось. Пришлось открывать. И - о, чудо! - внутри ничего не было».
Почему так много этих вещей в Донецке, и почему их надо так тайно вывозить? Для чего скрывать факт переезда на оккупированную территорию пустой фуры? Для чего вообще в зоне конфликта ОБСЕшникам нужны фуры?
Это породило у военных подозрение, что ОБСЕ внезапно проводит тайную эвакуацию своего офиса из Донецка. Согласитесь, подозрение обоснованное.
ОБСЕ эту информацию опровергло.
Но, в ту же субботу на бульваре Шевченко, видели медленно ехавшую гружёную фуру (желтый тягач DAF с белой фурой, номера донецкие), которая двигалась в направлении Макеевки в сопровождении автомобилей ОБСЕ.
Теперь дополнительные вопросы.
- Известно, что весьма часты подобные «совпадения» - после посещения членами миссии ОБСЕ позиций ВСН, существенно возрастает вероятность точных обстрелов этих позиций.
- Что ещё обсуждалось на встрече Захарченко и Хуга кроме скудной официально озвученной информации?
ОБСЕ (кажется, в конце августа) обвиняло ВСН в том, что те препятствовали их действиям и направляли на сотрудников миссии оружие. Хотя, доказательств тому представлено, на сколько мне известно) не было.
- Вряд ли кто-то помнит - когда ОБСЕ приехало в Донецк - были ли какие-то грузовики с «личным имуществом», или нет? Даже, если были, то, почему так вдруг это «личное имущество» вдруг вывозится?
- Может ли это «имущество» быть спецоборудованием?
- Если да, то, опять, почему оно вывозится? После встречи Хуга с Захарченко?
- И, кроме того, вопрос самый простой - если это не спецоборудование и не личные вещи, то, что ОБСЕ-шники нацарювалы здесь за два года, что они под такими покровами тайн вывозят?
Вместе с тем, в воскресенье на стоянке около гостиницы «Park Inn» в воскресенье от белых джипов яблоку было негде упасть.
То есть, вполне возможно, что что-то и происходит, а что - пока неясно.