плохая картинка

Sep 11, 2011 20:06

На опенспейс пару лет назад напечатали статью немецкой документалистки и писательницы Хито Штейерль (или Штайрель)
"в защиту плохой картинки"
 и потом я не раз видела что разные художники в своих пресс-релизах и объяснениях к выставке на нее ссылались

мне показалось это удивительным потому что я думала, мы уже давно дошли до важности плохой картинки ( Read more... )

Leave a comment

sinenkij September 11 2011, 20:06:26 UTC
Вообще этот тренд начинается с конца 70-х, начала 80-х. Именно тогда авторы стали апроприировать самодеятельное маргинальное творчество и практиковать bad painting, и эта же линия реализуется в трансавангарде. Шнабеля, Баскиа или Феттинга посмотрите работы тех лет и все станет понятно, Кио и Клементэ, на мой взгляд менее интересны, как Люперц и Иммендорф. Более того, весь Нео Раух вышел из bad painting. И почему следовательно сегодня уже стрит или кич арт - общее место.Однако я не согласен, что вот именно живописцы ничего не понимают. Если это действительно живописец, то он, в отличие от профана, видит язык изнутри, а паче ежели уже освободился от эстетства и хорошего вкуса, то видит всю кухню и понимает настоящее очарование косноязычия и диковатости...

Reply

deadly_rattle September 11 2011, 20:21:01 UTC
тут речь скорее о плохой картинке связанной с новыми медиа а не с наивным рисованием или живописью
bad paintingом вполне можно считать и Ларионова
я вот рауха просто не выношу хотя вижу что он крутой в каком-то смысле как и рихтера кореша его. все это слишком клево а по сути глупо пафосно и тяжеловесно

то что вы написали про настоящее очарование косноязычие и диковатость---это конечно правда, но и это сейчас уже слишком хорошо имитируется многими. а подлинного живописного языка современного я не видела)
ели вы подскажете--я буду благодарна)

Reply

sinenkij September 11 2011, 20:41:34 UTC
Не очень понятно, что понимать под "плохой картинкой, связанной с новым медиа". Насчет Ларионова и наива - не согласен. Это другое, примитивизм, там целый пласт поработал,- та же Гончарова, Шагал, Магритт, Дебюффе и еще куча народа. Я писал о тенденции отношения к так называемому "художественному мусору", притом что тот же поп-арт уже переработал рекламу и китч. И далее уже пошли в дело треш, кэмп, всякие маргинальные сюрреалисты, мистичическое искусство и прочее. Потом Рауха можно "не выносить", но это очень тонкая работа с языком и сегодня музеи его закупают в коллекции, а там не третьяковские товарищи сидят.И какого Рихтера Вы имеете ввиду,- Даниэля или Герхарда?
P.S. Из наших посмотрите Кошлякова, Савадова, есть еще Вол, Кифер, да и старина Базелиц еще на коне...

Reply

deadly_rattle September 11 2011, 20:56:00 UTC
плохая картинка связанная с новыми медиа это цифровая картинка которая не претендует на то чтобы выглядеть так, как будто она родилась в идеальном пространстве, как будто она совершенна ( ... )

Reply

sinenkij September 11 2011, 21:12:19 UTC
Про плохую цифру ничего не скажу, мне это не интересно. В Киеве есть такой Алексей Сай, который именно это и рисует(пиксели от руки), - никак, обычное современное искусство.
Что до живописи, то это определенное отношение к языку и постоянное выяснение отношений с оным, Поэтому речь здесь скорее не о любви, а о считывании и понимании.
С Авдеем я учился в одной группе в художественном училище, поэтому знаю его давно, и живописные опыты тогда делали параллельно, а юмор - это иное...

Reply

deadly_rattle September 11 2011, 21:21:32 UTC
нет пиксели от руки это не то

а юмор зашит в любой язык --живописи или оперного пения или фигурного катания
живописи сейчас не хватает душевной простоты и юмора
мои любимые живописцы соломаткин и федотов
ничего подобного по внутреннему величию и человеческой полноте современная живопись не дала, она вся зациклена на самой себе и собственных эффектах
а тер-ог олин из немногих кто к этому приближается. хотя и пародирует модернистов

Reply

sinenkij September 11 2011, 21:34:54 UTC
Дело в том, что ни Федотов, ни Саломаткин как таковой живописью не занимались, они занимались картиной, а это большая разница. "Душевная простота" и "юмор" - это категории этетики. Комичное или юмористическое всегда контекстуально, ситуативно и в этом смысле на вершине находятся аббиреуты и театр абсурда. Авдей же пародирует модернизм не на уровне языка, а в парадигме персонажности и контекста, в котором этот персонаж обитает. То есть можно сказать, что отчасти драматургия все тот же абсурд...

Reply

deadly_rattle September 11 2011, 21:39:47 UTC
в том-то и дело что у него есть лирический герой (персонажность о которой вы говорите) и благодаря этому хотя он и пардодирует модернистов, он сохраняет всю полноту человечности, которая свойственна лучшим жанристам 19 века например, и которая в модернизме ХХ веке из живописи испарилась

Reply

deadly_rattle September 11 2011, 21:42:17 UTC
короче это все вопрос личных пристрастий
мне лично объявление с остановки дороже чем любой холст маслом и рассуждай-не рассуждай--- так оно до конца моих дней и будет))

Reply

deadly_rattle September 11 2011, 21:51:40 UTC
последнее п.с. : конечно когда я говорю про то что живопись для меня ничего не стоит в сравнении с бумажкой я имею ввиду живопись последних лет 20 как раз ту, которую т-ог вна выставке ольга свиблова говно в тележку на колесиках складывал---то есть "современную, дорогую, хорошую" живопись

Reply

sinenkij September 11 2011, 21:51:56 UTC
Такое ощущение. что вы подписали себе приговор)).Надо личные пристрастия держать на коротком поводке, иначе заведут в джунгли.Лирический герой у Авдея сыграл в ящик еще в 90-х, потом лирика испарилась.А жанр - да, это как раз и есть зона картины, сюжеты, хитросплетения, нтриги, детали и прочее. А по части живописи, Врубеля и Коровина никто тогда обойти не мог...

Reply

deadly_rattle September 11 2011, 23:00:07 UTC
просто тема как-то повернула к живописи а пост был не об этом) поэтому я решила свести все к пристрастиям чтобы долго не спорить, потому что спорить про живопись долго прямо сейчас сил у меня нет))))
лучше я как-нибудь отдельно напишу почему одна большая картина не стоит одного маленького объявления :)

Reply

sinenkij September 12 2011, 02:17:29 UTC
Вот именно такое маленькое объявление,- "одна большая картина не стоит одного маленького объявления", надо разместить на доске объявлений аукционных домов Кристи, Сотбис, Филипс и т.д.
Хотя господин Кабаков, Илья Иосифович, в свое время, эту максиму реализовал и сделал себе состояние и положение в обществе. Этим также воспользовался и Йозеф Кошут и Ричард Принс. Может и у вас что-нибудь получится))).

Reply

deadly_rattle September 12 2011, 03:24:03 UTC
каждый раз причина почему картина не стоит объявления новая. на этот раз картину хоронит явно не концептуализм

Reply

sinenkij September 12 2011, 11:58:05 UTC
Дайте знать, когда и где состоится гражданская панихида.

Reply

deadly_rattle September 12 2011, 20:40:52 UTC
на панихиду можно не ходить, ясное дело она через три дня воскреснет))

Reply


Leave a comment

Up