К СЕБЕ САМОМУ
Настал момент, когда уже не можешь не определить для себя самые свои глубинные основания, которые ты готов разделить с этим миром и тем как он устроен.
Список моих глубинных оснований:
Человек есть единственное несовершенное на нашей земле. Его нельзя исправить, он никогда не изменится.
За все время существования человечества, ничего в отношениях между людьми и слоям общества не изменилось и улучшить их никому не удалось.Марк Аврелий. К себе самому. Книга 7.
«Что такое порок? То что ты не раз видел. Вот и держи наготове мысль, что это есть то, что ты уже не раз видел. Вообще вверху, внизу ты найдешь одно и тоже, чем полны предания древних, средних и новых времен, чем и ныне полны города и жилища. Ничего нет нового: все и привычно и кратковечно.
За жизнь человеческую мир вокруг нас не меняется, все остается таким же, меняемся мы, люди.
Добра и зла, плохо и хорошо, морально и аморально, этично и неэтично самые относительные слова на свете и те кто ориентируется на них, живет в иллюзорном мире.
Из Дж.Бруно «О героическом энтузиазме»:
«Чикада: Разве менее удовлетворенное состояние и менее печальное не являются: одно - добродетелью, а - другое недостатком? Разве оба суть добродетели?
Тансилло: Скажу даже, что они - одна и та же добродетель, потому что порок - там, где противоречие; противоречие же больше всего там где крайность;... Таким образом, тот, кто минимально доволен и минимально весел, находится в степени безразличия, в доме умеренности, то есть там, где заключена добродетель и условие сильной души, которая не сгибается ни перед южной бурей, ни перед северным штормом.»
Во все времена существовало понимание, кто человек, кто нет. Капитализм и социализм отменили такое деление приравняв всех людей. Это что нужно помнить сталкиваясь с людьми - не все люди, люди. Сейчас определить кто человек, кто нет, можно если разделять жизнь и существование. Других критериев нет, зато есть большое количество людей, которые хотят выдавать свое существование за жизнь.
Капитализм и социализм дали новое понимание возможностям человека, которые шли от воли Божией к воле человеческой и пришли к человеку Богу, который должен это осознать и достичь Божественного/рукотворности мира самостоятельно. Теперь человек осознал, что он может все (см. Ницше) и сошел с ума.
Чтобы понять кто ты такой, важно отделить себя от родителей и родственников, остаться никем к тому моменту когда обретешь свободу от них. Даже если ты при этом ничего не будешь иметь ты будешь внутренне и духовно спокоен и силен.
Марк Аврелий. К себе самому. Книга 1.
1. От деда вера у меня...
2. От родителя…
3.От матери...
Чтобы понять кто ты такой важно сохранить себя, оставаясь никем до того момента пока не решишь чего же ты хочешь. Иначе во всей дальнейшей твоей жизни будет другое начало (профессия, идея или мировоззрение) ведущее тебя в другую сторону от твоего желания и все силы ты будешь тратить на него.
Марк Аврелий. К себе самому. Книга 8.
комм. Автора: Философия в данном случае понимается в истинном смысле никак профессия, а как образ жизни свободно мыслящего человека.
Предохраняет от тщеславия и то, что пока ещё не смог ты прожить всю жизнь философом или по крайней мере не был им смолоду, но ясно, как многим другим, так и тебе самому, что ты далек от философии. Итак ты запятнал себя, так что тебе уже нелегко приобрести репутацию философа. Мешает и твое положение.
Человек не живет ради общей пользы (не путать с идеей). Даже в маленькой компании, никто не будет делать вклад в общее дело, если это не его дело.
Марк Аврелий. К себе самому. Книга 2.
Поутру предупреждать себя: я встречусь с людьми суетными, неблагодарными, дерзкими, хитрыми, завистливыми, действующими не ради общей пользы. Всеми этими свойствами они обладают по неведению добра и зла.
Если у человека есть желания, нужно делать все, даже то, что не хочется, но поможет в их реализации, прямо сейчас и не делать того, что этому не способствует. А если не сделал этого, то жалеть каждую минуту об этом, но так, чтобы это ещё больше захлестывало и заводило.
Марк Аврелий. К себе самому. Книга 3.
Нужно принять в расчет не только то, что каждый день убывает жизнь и остается все меньшая её часть, но нужно принимать в расчет и то, что если кто и доживет до глубокой старости, неизвестно, достанет ли ему тогда такой же силы ума для осмысления вещей и наблюдений, направленных на познание Божественных и человеческих дел.
И ещё Марк Аврелий. К себе самому. Книга 12.
Все то к чему ты желаешь со временем прийти, ты можешь достичь уже сейчас, если не будешь зложелательным по отношению к себе самому. Это значит, если оставишь прошедшее, а будущее поручишь провидению и направишь к благочестию и справедливости только свое настоящее.
Через наши плотские желания (еда, сон, секс и т.д.) проявляется жалость к себе, которая позволяет нам откладывать жизнь на потом, длить себя и не жить, а существовать.
Марк Аврелий. К себе самому. Книга 5.
Поутру, когда медлишь вставать, пусть придет к тебе мысль: я пробуждаюсь, чтобы поступать так, как достойно человека; итак, я ещё недоволен, когда отправляюсь делать то, ради чего я родился и ради чего приведен в мир? Или для того я создан, чтобы греться в постели? «Но это приятнее!» Стало быть, для наслаждения ты создан? А вовсе не для работы не для деятельности?
В отличие от животных, растений, роботов и других существ человек способен обманывать (не обманываться) сам себя, но единственный способ не обманывать себя ничего не уметь и ни в чем не участвовать.
Из Д.Бруно любимое: Поистине только низкий, грубый и грязный ум может постоянно занимать себя и направлять свою любознательную мысль вокруг да около красоты женского тела.
P.S. Исходя из всего вышесказанного могу сказать, что в моей жизни есть 2 по настоящему важные цели построить город будущего и дожить в нормальном состоянии до 2050 года (если кто не знает, к этому времени футурологи и геронтологи обещают продлить жизнь людей до 1000лет, а некоторые и бессмертие).