Организация, именуемая НАТО или «Северотлантический Альянс», никогда не была «альянсом» в прямом смысле - в смысле добровольного объединения стран с целью укрепления обороноспособности.
Сразу же после создания все страны-учредители вынуждены были согласиться с неотменяемым военным командованием США и подчиняться ему.
Реальный статус НАТО - иностранный легион на службе у англосаксов. В иерархии на 1-м месте Пентагон, на 2-м - Уайтхолл.
А явное нарушение принципа суверенитета, согласованное и принятое голосованием, включённое в Устав ООН, обязывает чиновников НАТО публично заявлять то, что организация не делает и не собиралась делать никогда.
Этим во многом объясняется государственный бандитизм НАТО - с самого основания организация не собиралась следовать идеалам, заявленным публично. И этим объясняется странный, казалось бы, факт: во время холодной войны натовские спецслужбы следили за своими не менее рьяно (а то и более), чем за противником.
Тайная сеть агентуры, создававшаяся (якобы) для сопротивления СССР в случае агрессии,
фактически служила для профилактики убегания стран-членов из «Альянса».
Теперь другие времена: страны НАТО письменно дают право американо-британским «джеймсам бондам» шпионить на своей территории.
И американо-британское командование решает, начинать ли войны, а не Атлантический совет (подтверждается на примере Ливии).
А тема НАТО стала актуальной, поскольку организация сейчас реформируется, а в качестве главного инструмента решено сочетать «мягкую» силу с «жёсткой», в т.ч. мафиозно-криминальной.
В ближайшие месяцы публика дождётся новостей, поскольку отчёт Комиссии «Альянса» под названием «НАТО 2030: Объединяемся ради новой эры» (NATO 2030 : United for a New Era) примечателен не тем, что в нём изложено, а тем, что в нём надо было бы изложить, но не решились...