Совершенно остался равнодушен к этому фильму. Ну вот абсолютно ничего нигде не шевельнулось. Наверное фильм хороший, не плохой - уж точно. С ребёнком посмотреть - стоит. Но вот пересматривать - я не стану даже за деньги.
Хотя с другой стороны - ругать особо тоже не за что. Дорого. Батально. Спеццеффектно.Короче, на твёрдую четвёрку.
И если бы не первая часть, по которой рыдало пол-интренета, вообще бы кнопки топтать не стал бы. Рыдания же были связаны в основном с тем, что продвинутая интернет общественность углядела в фильме аллюзии и намёки на различные библейско-христианские сюжеты, и оттого, в общем, обычный фильм был признан высоколобой общественностью - расчудесным и замечательным. Т.е. когда Лев приносит себя в жертву ради друзей - а потом чудесно воскресает - это аллюзия такая на Христа. Настолько всё это притянуто зауши было к детскому фильму - как если бы 38 попугаев объявили мегасимволичным. Ну вот представьте. Удав - змий искуситель, мартышка - Ева, Слонёнок - Бог-Отец а попугай - Сотона, искушающий их всех… гы... Вот такое же чувство неестественность и «заушипритянутости» было и у меня.
Собственно мой интерес от похода в кино (в чем интерес сына - ежу понятно) и состоял в том, что бы наконец, для себя, выяснить - получит ли библейская изнанка фильма продолжение во второй части.
Что же оказалось? Честно - так и не понял. Возможно я слишком слаб в богословии. Возможно - слишком туп (посыпаю голову пеплом). Но чудовищнаянелогичность всего фильма просто вопит о том либо сценаристы полное чмо, либо о том, что фильм снимали не ради сюжета а ради "изнанки", и логика здесь совсем не нужна. Ну например. Армия добра борется с армией зла. Кульминация. Добрым плавно наступает «звездец». Злых много больше и они лучше вооружены. Что бы его, звездеца, избежать - в лес(!) посылают маленькую девочку(!) искать Льва Аслана (!). Который там прячется уже тысячу лет. Конечно, она его находит, говорит с ни пару минут (типа нам нужна твоя помощь, приходи). Лев приходит на поле боя, страшно рычит и всем злым сразу приходит конец. Добро победило. Занавес. Я не тупой - я понял что лев здесь опять продолжает символизировать Христа. Значит девочку посылают в лес искать Христа. Странно - что не в монастырь. А ещё было бы логичнее сжечь её на костре - как жертву божеству. Отлично. Смысл где?
Можно конечно его, смысл придумать. Например так - жители Нарнии перестали верить в своего бога, он от них ушел. Пришла девочка, которая в него поверила, поверили все остальные, закричали «с нами бог!» и порвали врагов на кусочки. Нет. В фильме «добрые» просто стоят и тупо ждут, когда приведённые Львом Асланом «мега-шагающие-деревья» всех раскатают на поле боя в блин. А потом вызванный им же «дух воды» убегающих злых потопит.
И так весь фильм.
Прибавьте к этому набившие оскомину карамельно-мармеладные новозеландские пейзажи, приевшиеся ещё с «Пластилина колец». Плюс спецэффекты, один в один с ним же (ходячие деревья - дендроиды, дух воды - эльфийские «водяные кони» и т.д.) Вторично и поэтому привычно. А следовательно - неинтересно.
Короче - если бы «аффтары» сосредоточились на изготовлении добротной сказки - получилось бы неплохо.
Если бы авторы сосредоточились на изготовлении библейского фильма, - получилось бы наверное не плохо.
Плохо то, что пытались усидеть на двух стульях. Седалища не хватило. Получилось ни то ни сё.