Рождение космонавта

Aug 13, 2014 22:46

Предварительная дата родов была поставлена на 24 июля, и как обычно мы думали, что хорошо бы родить попозже ну или хотя бы после возвращения капитана с каникул. И как обычно все получилось не так, как мы думали ;)
В воскресенье 13 июля был финальный матч чемпионата мира по футболу. В нашей семье футбол терпеть не могут, поэтому это был мой первый полностью пропущенный чемпионат, но посмотреть финальный матч мы все же договорились, ведь играла моя любимая команда - сборная Германии, которая вот уже несколько чемпионатов недостает до пьедестала всего на чуть-чуть.
В воскресенье 13 июля будильник прозвенел рано: после долгих уговоров и переносов Йо все же поехал в Гранжермон за недостающими подгузниками и пижамками малышового размера.
В воскресенье 13 июля оставалась ровно неделя до возвращения капитана и официального "разрешения на выход" космонавта.
В воскресенье 13 июля мне никак не удавалось подняться с постели и засунуть себя в душ. Я сидела в фейсбуке, собирая мнения о приемлемости удаленности от дома всяких альтернативных школ, переписывалась на форуме Монтессори и на этой волне отправила наше досье для капитана аж в 4 школы.
В 11 вдруг позвонила Хабиба, моя акушерка, откуда-то из транспорта.
"Ты еще не родила?", - спросила она, смеясь.
"Ты бы об этом узнала, не волнуйся", - ответила я. "И мы сказали 20-го, а сегодня только 13".
Ну хорошо. Я еду в CALM (прим.: центр рождения, где мы планировали рожать) ассистировать Анне, если что, звони или подходи.
Я была рада слышать Хабибу и рада тому, что она ассистирует при родах другой акушерки, уже давно практикующей роды в CALM´е. Хабиба очень переживала, что мои роды будут для нее в этом центре первыми, поскольку боялась напутать что-то с точки зрения протокола.
После полудня позвонила Маша: мы давно собирались встретиться, и каждый раз мой звонок выпадал на выходные, когда она работала. Так было и в этот раз, но она должна была освободиться к 5, так что договорились, что я приеду к полднику.
Я все-таки вытащила себя под душ и перекусила, переписываясь с Йо, который нашел почти все из моего списка. Уже ставшая привычной ежедневная серия схваток повторилась. В шутку я написала, что мы все же постараемся избежать 14 июля для рождения ребенка (прим.: 14 июля - день взятия Бастилии, национальный праздник).
Я заметила, что схватки начинались каждый раз после моего вставания с постели за чем-нибудь: туалетом, едой, питьем, одеждой. Тем временем было уже пора выходить к Маше, половина пятого, и не вставать, чтобы проверить, действительно ли это от движения, было невозможно. Однако, схватки мне порядком поднадоели ;) я была уверена, что это ложная работа, как 2 недели назад, и нужно просто спокойно подождать, чтобы прошло.
Тогда я сделала последнее фото своего беременного пуза, оделась, приняла спазфон и написала Маше, мол, жду, как схватки пройдут, и тогда выезжаю. Времени было 16:51.
Мы созвонились с Йо, который посоветовал пригласить Машу к нам. Он уже собирался ехать обратно, потому что эта история со схватками ему не понравилась несмотря на мои заверения, а на обратную дорогу в воскресенье вечером может легко уйти более 2 часов. С Машей передоговорились на 7 у нас. Оставалось около двух часов, которые надо было занять. Я улеглась с айпадом. Схватки мешали сосредоточиться и казались неправильными. Я включила музыку и от нечего делать стала записывать время схваток. Из плейлиста мне бросилась в глаза Шакира с римейком Je t'aime a mourir. Эта песня почти всегда заставляла меня плакать. Так было и в этот раз. Прослушав ее раз 5 я наконец перестала отмахиваться от схваток, как от назойливых мух, говорить себе, что сегодня не время, и обратилась к космонавту.
"Знаешь... Если ты хочешь, ты можешь прийти и сейчас. Я готова. И я тебя люблю."

Прошел час с того момента, как я стала записывать схватки. Они были, на мой взгляд, хаотичными, но три из них заставили меня подумать об анестезии. От этих мыслей было стыдно. Столько прочитано, просмотрено, проработано, а я позволяю себе такие мысли. И когда - в начале работы! Что же будет дальше? А может, это все-таки ложная работа, снова закопошилось в моем мозгу. Форум - мой друг; схватки за час вывешены на общее обсуждение. В нашей группе вопросы, требующие консультации специалиста, не допускаются, но моя акушерка занята на других родах, а муж в пути, мчится по автобану сквозь воскресные пробки. "Ложная или не ложная" - девушки, дулы, акушерки делятся опытом, дают советы и сочувствуют моей ситуации. Спазфон ничего не дает; мне бы дойти до душа, горячего душа... Но я просто не в состоянии отлепиться от кровати. Шакира сменилась джазом, следить за плейлистом нет никакой возможности. Я шучу в форуме: если я могу вам отвечать, значит, время еще есть. Но самой мне не до смеха.
Йо еще полчаса по навигатору. Звоню Хабибе, которая говорит мне приходить в CALM. Хорошо. Хорошо. Хорошо. "Я никогда не смогу родить, как хочу. Я не в состоянии пережить какие-то жалкие схватки начала. Я хочу анестезию. Я полный ноль. Плевать. Анестезию."
Плачу. Для анестезии надо собраться и дойти до Кальма, оттуда меня переведут в роддом. Встать невозможно. Но надо. Надо в туалет. Мочевой пузырь мотивирует больше анестезии. Доползаю до туалета. Но встать уже невозможно. Сквозь слезы слышу спасительный ключ. Йо... Йо, в панике перед очевидностью на моем лице, дотаскивает меня до кровати и пытается собрать нас в Кальм. Я записываю последнюю схватку: 18:33. Полтора часа с начала записи. Йо кричит на меня, что надо срочно идти, но я не могу сдвинуться с места. Я даже не могу говорить. Слышу, как звонит Маша перед своим выходом, а Йо отвечает ей, что мы рожаем. Мы рожаем, теперь это очевидно. Но у меня никогда-никогда не получится. Я умру. Я хочу анестезию.
Йо звонит Хабибе, но я уже не понимаю, что он ей говорит. Хлоп! Это лопнул пузырь. Значит, сейчас будет еще больнее.
Акупунктурные точки. Пара других приемов Бонапаче. Что-то впопад, что-то не очень. Пытаюсь дышать и срываюсь. В воздухе паника Йо и моя безысходность. Чувствую себя в голове, пытаюсь контролировать, но все рушится о волны схваток. Звонок. Спасение.
Хабиба появляется с почему-то визглявым голосом и командует. Меня это жутко взбесило и тут же вытащило из моего кокона страданий в здесь и сейчас.
я не могу ее заставить встать, чтобы пойти в Кальм
Сейчас это уже неактуально. Малыш тут. Дай мне подстилки
Этот диалог все поставил на свои места. Нет, я не в начале работы. Моя боль не анормальна. Мой малыш скоро будет в моих руках.
Мне сразу стало дышаться. Боль была тут, но она была уже не врагом, а другом. Хабиба массирует промежность маслом. Массаж жжет огнем, но я чувствую, что ее пальцы проводят вокруг чего-то. Это "что-то" - головка моего сына. Она предлагает мне коснуться головки, я тяну руку, но не решаюсь. Просто оставляю руку внизу и зову своего малыша, концентрируя всю энергию на уровне первой чакры и дальше, через руку к ногам.
Я испускаю низкий протяжный звук, и Хабиба поддерживает его своим. Звук проходит через все тело, я чувствую его вибрации от головы к промежности. Мы продолжаем рычать и стонать на два голоса, Хабиба спрашивает, где я чувствую боль - в животе или в спине. Сначала мне кажется, что в животе, но очередная схватка показывает, что все же в спине. Тогда Хабиба помогает мне встать на четвереньки. И я понимаю, что это финишная прямая. Йо обнимает меня сзади, сдавливает руками таз, и моя боль растворяется в нем. Он поддерживает мое дыхание своим, дыхание волны, 3-6, 3-6... Я становлюсь волной, прозрачной, сильной, гибкой и вдруг чувствую, что мне никак не удавалось до этого (и что приносило мне страдание и разочарование) - я чувствую своего ребенка, движущегося к свету. Это эйфория! Я полностью расслабляюсь, позволяя своему телу следовать инстинкту. Вдох - и тело само сокращается, сокращается, сокращается, выпуская из себя новое существо. Я не прилагаю никаких сознательных усилий, боль конкретная, ощутимая, понятная, остро-плавная - за первую схватку потуг головка выходит. Новый вдох - и на свободном, более коротком выдохе тело сново само делает свою работу, само тужится, подталкивая, подбадривая маленького человечка. Вот и плечики. Третий вдох - еще более короткий выдох прерывается густым плачем, который тут же затихает... И сменяется таким милым, уже родным кряхтением. Мой малыш появился на свет! Его встретили папины руки, как Йо всегда мечтал. Я медленно осознаю произошедшее, все еще в оцепенении. Хабиба помогает мне перевернуться и лечь. Вот он, нежный теплый комочек у меня на груди. В его широко открытых глазах бесконечность. На часах 19:15. Мое сердце увеличилось вдвое.

Envoyé de mon iPad

домашние роды, самбюссята, Космонавт

Previous post
Up