первое Рождество в жизни Камилы Такташевой-Самбюсси

Jan 03, 2012 21:00

Это Рождество было первым настоящим в моей жизни. 
За время жизни в России отмечать его не приходилось хотя бы потому, что подобная традиция отсутствует в принципе, и главный праздник у нас - Новый год.
В Германии было просто прикольно ходить по рождественским ярмаркам и любоваться на красочные витрины. Ощущения сакральной важности праздника не было, поскольку Берлин - город скорее студенческий и мультикультурный, чем семейно-традиционный, поэтому огромная часть балбесов-иммигрантов моего возраста просто устраивала попойки по этому поводу. Другая часть уезжала к родителям в другие города и страны или мирно просиживала штаны за семейными ужинами, а значит, ее в городе просто не было видно. В любом случае, тусовка не прекращалась ни на день, рождественские декорации служили дополнительным антуражем.
Во Франции же дело обстояло иначе. Действительно ли так разнятся традиции двух стран или разница лишь в личном восприятии - вопрос для меня был второстепенный. Суть в том, что в Париже на Рождество исчезали ВСЕ. Даже самые отъявленные алкоголики собирали чемоданчики, паковали карамель и плюшевых медведей в золотую бумагу и отправлялись в родные пенаты. Совсем бессемейные организовывались в благотворительные акции раздачи еды бомжам. Те же, кому действительно глубоко наплевать на семейные объедаловки и воскресные мессы, пользовались оказией, чтобы отправиться в отпуск. Итог: Париж знакомых исчезал. Оставался Париж туристов, с раскрытыми ртами толпящихся перед анимированными витринами Гранд магазинов.
Моя французская подруга с факультета Клэр считала возмутительным тот факт, что на Рождество я остаюсь одна, потому, предворительно согласовав все с суровыми родителями, пригласила меня присоединиться к семейному столу в Реймсе на 3-ий день праздненств, т.е. 26 декабря, что к тому же совпадало с ее днем рождением.
На следующий год Клэр повторила свою "благотворительную акцию". Кроме того, мне было разрешено приехать аж 25 к обеду, в то же время, что и дяди-тети-кузены. Таким образом, я была практически "удочерена" семьей Пардессю. Однако, 24 декабря - сакральный день - мне пришлось все же проводить в одиночестве.... Которое именно в момент Рождества чувствуется особенно.
В этом же году я получила право на все рождественские "удовольствия": спешная покупка и украшение елки, споры по поводу рождественского стола, закупка еды и подарков в последний момент, разрисовывание окон за час до приезда гостей, хаотичная и срочная уборка до 7 пота с непременными скандалами - скандалами сплоть до отмены всего к чертовой бабушке.






В итоге мы действительно послали половину запланированного на фиг, запрятали подальше от свекрови неглаженные рубашки и простыни, вместо традиционных фуа-гра - утка - стосыров напекли блинов, которые каждый заполнял начинками по вкусу. И что же? Все были просто счастливы! Свекровь заявила со слезами на глазах, что это лучшее Рождество в ее жизни, и глядя на расслабленных как никогда Йоанна и Карин, т.е.ее детей, мне ничего не оставалось делать, как просто в это поверить.
На следующий день, после коллективного нахождения подарков под тапочками, мы продолжили блинную тему овощными оладьями.
Ну а потом - вместо того, чтобы есть уток, лучше их кормить. Что мы и сделали вместе с племяшами.



В общем, Рождество действительно удалось!

праздники, Рождество, будни

Previous post Next post
Up