Все-таки, "Золотая черепаха" - главное событие года для всех, что хоть как-то интересуется темой фото дикой природы. Хотя бы с точки зрения "посмотреть". 8)) У нас в Екатеринбурге выставка заканчивалась в феврале, и мы с семьей успели все-таки на нее попасть.
У меня время знакомства с «Золотой черепахой» пришлось на годы, когда там выступали и задавали тон Игорь Шпиленок, Сергей Горшков, Иван Кислов, подводники вроде Александра Сафронова и многие-многие другие. Их фотографии, как правило - это свой целостный, давно сложившийся мир, который авторы хорошо знают, чувствуют, в котором прекрасно ориентируются. Ну и способны уверенно снять и показать зрителю. Торжествовали знание, хорошая организация, технический профессионализм и осмысленность высказывания. Это все было очень-очень круто, от многих кадров захватывало дух.
В «Золотой Черепахе - 2014» такого похода стало намного меньше. Более-менее в этом русле остаются только подводники и макро. В остальных же сферах - от крупного зверья и птиц до пейзажа - или слошной поиск, балансирующий на грани между чудом и невнятной мутью, или какие-то проходные картинки для календарей.
С одной стороны, пространство эксперимента - это всегда хорошо. И вообще, медвежью рыбалку на Травяном публике уже демонстрировали десятки раз. С другой, далеко не все эксперименты и поиски заканчиваются чем-то приличным. И копание во всей этой лаборатории вместо созерцания готового прекрасного продукта зачастую приносит больше недоумения, чем удивления, радости и ощущения чуда.
Второй глобальный момент, который удивил, и, скорее, неприятно - это география и формат многих съемок. Значительная доля кадров сделана в нацпарках и прочих местах, про которые известно, что там фото-сафари поставлено на широкую ногу. Из наших - Камчатка с медведЯми, Курилы, ледокольные круизы по Северному Ледовитому океану. Из прочих - много Серенгети и прочих парков Африки, ну и, естественно, Антарктида с ее пингвинами. В этот раз ничего особо нового из географии я не увидел. А от таких конкурсов всегда ждешь чудес и открытий.
Вообще с географией и форматом в целом на выставке этого года ощущается определенный дрейф от экспедиционного формата к формату всяческих фото-туров. Девушка, снявшая белых медведей с палубы ледокола папиным теле-объективом. Фотография лисы с Курил, в описании к которой автор честно говорит, что эту лису шириками "обстреливал" десяток человек из одного с автором фото-тура. Обезьяна, сидящая у ног фотографа и смотрящая снизу вверх, явно привычная к общению с человеком. Это хоть и не победители, но финалисты и участники итоговой выставки!
Не то, чтобы это было плохо, но сам формат таких мероприятий предполагает весьма поверхностное знакомство основной массы участников с тем, что происходит вокруг. В итоге вместо заявленного например вот тут (
http://medvedevphoto.livejournal.com/113105.html) конкурса для профессионалов получается конкурс удачных случайных фото из фото-туров.
Но это все, конечно, не так уж и важно на фоне сотен отличных работ.
А из самых больших плюсов - прекрасно представленный Север! Грозные овцебыки, одинокий заяц, журавлиный полет в снегопад и медведь на льдине. У нас в городе на выставке весь север удачно формили в одном зале, вот оттуда уходить не хотелось.
Еще был один кадр с овцебыками, который, на мой взгляд, лучше всех. Но он не победитель, поэтому сходу нигде на сайтах его не нашел.
Все фото с официального сайта конкурса -
http://wncontest.ru/ 1. "Кавалерия". Эрик Пьер.
2.БЕЛЫЙ. Мишель Оултремон
3.ЖУРАВЛИ В СНЕГУ. Паскуаль Эрнандес Педро Хавьер
4.БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ НА ВЕРШИНЕ МИРА. Рой Мангерснес