На сайте ИМЭМО РАН
опубликован представленный на прошлой неделе Прогноз развития мировой энергетики до 2035 года (BP Energy Outlook).
Обращу внимание на оценку четырех факторов транспортной революции (слайд 11):
- Электромобили: на передовой перехода от обычных машин
- Автономные транспортные средства: улучшение топливной эффективности путем более
( Read more... )
Это нескоро. Число электромобилей увеличивается и темпы продаж растут, но не взрывными темпами. Так американский рынок электромобилей показал в прошлом году где-то 650 ты, кажется проданных машин. В сравнении с 17 млн обычных машин - капля.
- Автономные транспортные средства: улучшение топливной эффективности путем более эффективного вождения
Совершенно неочевидно. Полагается, что компьютер автомобиля сам и быстрее человека выберет оптимальный режим движения, но само это предположение пока не слишком очевидно, а во-вторых доля автономных автомобилей очень невелика.
- Каршеринг: усиление эффекта ново-технологичных автомобилей
Непонятно, что имеется в виду. Каршеринг это просто краткосрочная аренда автомобилей. Как тип аренды может усилить к-либо эффект вообще?
- Групповое использование обезличенного парка (райдпулинг): сокращение общего пробега
А откуда берется этот парк? Сегодня мы едем на вашей машине, завтра - на моей. пробег каждой из машин сократился вдвое (мы едем по одному маршруту), но общий пробег двуз машин не сократился.
Reply
2) аналогично, эффект масштаба пока не играет, но в перспективе серьезный фактор снижения расхода топлива.
3) конечно: вместо езды на своем личном транспорте из точки А в точку Б, ты из точки А добираешься до точки А', оставляешь там свою машину, двигаешь до точки Б' на транспорте общего пользования, после чего направляешься в точку Б на расшареном автомобиле. Опять-таки, результат будет расти по экспоненте по мере развития сервиса.
4) Как же не сократился? Без пула получается двойной пробег, если мы каждый на своей едем.
Reply
Leave a comment