В Министерстве транспорта РФ
создана рабочая группа «Развитие технологии Hyperloop в транспортном комплексе Российской федерации». Соответствующее распоряжение Министр транспорта РФ Максим Соколов подписал 20 декабря 2016 года.
Председателем Рабочей группы назначен заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов. В состав рабочей группы вошли представители Минтранса России, Федеральной таможенной службы, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока,
ОАО «РЖД», группы «Сумма», венчурного фонда Caspian VC, а также Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II, МФТИ и МГТУ.
Основной целью рабочей группы является формирование предложений по совершенствованию существующей нормативной правовой базы, чтобы создать условия для развития и внедрения технологии, а также необходимой транспортной инфраструктуры.
Справка
Технология Hyperloop предполагает, что внутри трубы (диаметр 6,8 метра) с очень разреженным воздухом (давление в 1 000 раз ниже атмосферного - так называемый форвакуум) перемещается капсула аэродинамической формы. В движение капсулу приводит линейный электродвигатель. При этом капсула не касается стенок трубы, поскольку вентилятор в носовой части использует остаточный воздух для создания эффекта воздушной подушки. Капсула длиной около 21 метра способна перевозить 2 стандартных двадцатифунтовых контейнера. Погрузка-разгрузка капсулы, как ожидается, будет занимать не более 15 минут. Масса капсулы вместе с грузом составит около 30 тонн.
Посмотрим на результаты, глядишь, скепсиса и поубавится. Кстати, представляется, что отработка технологии размещения/погрузки/разгрузки контейнеров в капсулы может быть востребована и в рамках проекта "грузовой ВСМ" в Китай.