Раньше я не придавал значения масштабам этого образа жизни - чайлдфри. В то время, когда я сам обзавёлся семьёй и детьми, окружающие меня люди и слов таких вслух не произносили. Потому что не знали. И если у какой-то пары долгое время не появлялись дети, то на ум, как правило, приходило всякое медицинское, но явно не добровольный отказ от продолжения рода.
У меня в роду всякого намешано: и интеллигенция, и пролетарии, белые и красные, но детей в семьях всегда было много. У деда по отцу было 8 доживших до своих детей братьев и сестёр и это не считая умерших во время голода 1932-1933 годов, у бабушки по маме три родных сестры и тоже считая только выживших. В этом не было никакого культа. Просто семья без детей не воспринималась таковой. В этом и была её сила, её смысл.
А сейчас я смотрю вокруг и вижу очень много пар, состоящих в браке, но сознательно отказавшихся от рождения детей во благо личной свободы или чего там ещё можно себе нажелать. Я далёк от мысли навязывания традиционных стереотипов семейного счастья, но мне их не понять... А вам?