" ...мозг реагирует на ошибки всегда, когда их видит, даже если сам человек при этом ничего не замечает... объяснить данное явление можно просто: в раннем возрасте дети волей-неволей слушают, как разговаривают родители и окружающие их люди. Детский мозг неосознанно запоминает слова..." (
http://ishura.livejournal.com/284668.html)
Пару дней назад стал свидетелем интересной ситуации. Есть у нас в коллективе один товарищ, к которому по долгу службы попадают все архиважные справки, обзоры и аналитические опусы перед направлением самому главному шефу. Даже в добротном и читабельном материале он умудряется переставить слова в предложении, что-нибудь задеепричастить или обособить. Не скрою, в нашем исключительно юридическом коллективе одно время он казался мне настоящим филологом. К тому же, парень из деревни приехал в большой город, self-made-man... В общем, есть за что уважать. Смущало одно: он крайне мало говорил. А если ему и приходилось открывать рот, то окружающие выслушивали набор штампов.
Те самые пару дней назад всё встало на свои места. Человека вызвали на трибуну. И не с бухты-барахты, а с заранее подготовленным докладом. Но волнение во время выступления тупо пробило брешь в стройной веренице напечатанных штампов. И понеслось: двоюрОдный, однатысячадвемястами, квАртал, ихний и туды её в качель. Мозг совершил экскурс в прошлое и на-гора выдал всё в таком виде, в котором когда-то запомнил.