«Заграница нам поможет», Или почем нынче правозащитники?

Jan 31, 2012 00:20

Оригинал взят у tih0n в «Заграница нам поможет», Или почем нынче правозащитники?
    В предыдущие разы о писал о финансировании Западом различных сторон нашей оппозиции - от «политических фигур» (типа Немцова и Навального) до журналистов. Не стоит обходить вниманием и правозащитников. Казалось бы, защищать права людей - дело достойное и благородное. Но вот конкретно российские правозащитники почему-то крайне выборочны в своей деятельности, и имеют, почему-то, антироссийскую направленность. Это еще мягко говоря. Давайте посмотрим, что я имею в виду, и отчего это так.

Сергей Ковалев и «Мемориал»
    Правозащитное общество «Мемориал», президентом которого является Ковалев, пожалуй, крупнейшая организация такого рода в России. Чем этот Ковалев прославился? В первую очередь, неприкрытой поддержкой чеченских террористов, еще тех, времен Дудаева и Басаева.
    С декабря 1994 года Ковалёв вошёл в группу депутатов Госдумы, которая без официальных полномочий действовала во время Первой чеченской войны. Во время боёв в Грозном в декабре 1994 года Ковалёв, находясь во дворце Джохара Дудаева с чеченскими боевиками, призывал российских солдат сдаваться, несмотря на то, что видел как обращаются с пленными подручные Дудаева.
    Насколько Дудаев одобрял действия Ковалева, видно хотя бы по тому факту, что он наградил его орденом Чеченской Республики Ичкерия «Рыцарь чести».
    В 1995 году Шамиль Басаев захватил больницу в городе Буденновск. Первый штурм проходил довольно успешно, однако Ковалев инициировал проведение переговоров с террористами. В результате Басаеву и его группе был обеспечен отход. После этого губернатор Краснодарского края заявил, что Ковалев не должен больше появляться на краснодарской земле.
    В 2002-м Ковалев защищал террористов, захвативших «Норд-Ост»: «Мне не нравится и то, как поступили с террористами при захвате Норд-Оста, - заявил С.Ковалев. - Как же можно было хотя бы в интересах правосудия не задержать, а поубивать всех?» (http://blog.fontanka.ru/posts/59652/)
    Не знаю как вам, но мне Ковалев представляется весьма мерзким человечком. Однако при этом награды и западные гранты так и сыплются на него словно из рога изобилия.
    В 2004 году «Мемориалу» вручена «Премия демократии», учрежденная американским Фондом «Национальный вклад в демократию». Лично Ковалеву 28 января 2005 года в Стокгольме вручили премию Улафа Пальме. В том же году Сергей Ковалев был удостоен государственной награды Эстонии - ордена Крест Марьямаа (стоит ли напоминать как то, насколько «соблюдаются» права русских в Эстонии, так и то, что Ковалев ни разу не высказывался по этому поводу?) - http://www2.memo.ru/s/68.html.
    Примечательно, что Ковалев получил ежегодную правозащитную премию имени Фритьофа Нансена в области защиты прав беженцев от комиссии ООН, хотя в 2008 году отказался защищать права беженцев из Южной Осетии, подвергшейся грузинской атаке, и вообще целиком встал на грузинскую сторону. Видимо, там были «не те» беженцы.
    Сергей Ковалев сам признается в получении иностранных грантов. По его словам, «Мемориал» существует на такую помощь (от иностранных фондов). Например, в 2009 году Ковалев (а также еще один представитель «Мемориала» Олег Орлов и Людмила Алексеева) получил международную премию им. Сахарова. Денежное вознаграждение этой премии - 50 тысяч евро (http://kompasgid.ru/?p=6871).

Московская Хельсинская группа
    Не менее известна МХГ, председателем которой является Людмила Алексеева. Среди спонсоров МХГ - американские фонды Форда, Макартуров, Сороса, Развития демократии и Международной помощи (знакомые все лица!), а также Европейская комиссия и нидерландский фонд МАТРА. В 2004 году эта правозащитная организация получила грант от посольства Великобритании (http://www.infogrant.ru/doc/32694.html).
    В 2006 году Европарламент выделил 1,5 млн. евро для распределения между российскими некоммерческими организациями. Передаваемые гранты доходили до 100 тысяч евро. Одним из получателей таких грантов стала Московская Хельсинкская группа.
    В 2009-м она получила уже упоминавшуюся премию им. Сахарова. Да и сама Алексеева не скрывает, что живет на западные гранты: «Московская Хельсинкская группа имеет гранты от американских фондов, от Фонда поддержки демократии, который финансируется американским Конгрессом, от частных фондов американских. Но это не только Московская Хельсинкская группа, и другие правозащитные организации имеют гранты от американских фондов» (http://goverlaboondocks.moole.ru/226522-kak-rossijane-zhivushhie-na-zarubezhnye-granty.html).

Лев Пономарев
    Пономарев - еще один пример «полузащитника» прав человека. Во время второй чеченской кампании активно призывал «прекратить войну в Чечне», т.е. фактически вернуть ситуацию, когда у власти в республике находились лидеры бандформирований. Почему-то он не подумал о тех людях, которые пострадали от их действий. При этом в 2008-м осудил Россию, но ни слова поперек не сказал Грузии за ее вторжение в Южную Осетию. Налицо «двойные стандарты», объяснить которые можно или повреждением мозга, или тем, что человек последовательно занимает антироссийскую позицию. Не бескорыстно, конечно же.
    В 2006 году он вместе с Людмилой Алексеевой презентовал новый фонд  «В защиту прав заключенных». Лев Пономарев заявил: «будем просить гранты у зарубежных фондов» (http://www.ng.ru/events/2006-10-25/10_humanrights.html). Комментарии, как говорится, излишни.
    В 2009-м Пономарев обратился в американский фонд Макартуров, прося грант, за который он пообещал регулярно проводить протестные акции.
          

Владимир Лукин
    «Главный правозащитник» России, уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин также оказался замешан в получении иностранных грантов. В прошлом году Европарламент выделил 2,5 млн. евро на неофициальные общественные наблюдательные комиссии в местах заключения. Лукин принял участие в распределении этих средств. Хотя по закону о государственной службе Лукин не имел на это права. В частности, госслужащий обязан сообщать о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, не может использовать служебные полномочия для помощи сторонним организациям, и обязан "не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам" (http://www.politonline.ru/comments/9304.html). Однако все эти пункты были нарушены Владимиром Лукиным в вопросе распределения выделенных Европарламентом средств.
    Кстати, самому Лукину принадлежит интересное замечание о тех, кто получает иностранные гранты: «У меня нет чувства удовлетворенности от того, что многие наши неправительственные организации в основном работают с помощью иностранных грантов. Я человек с большим международным дипломатическим опытом, поэтому человек циничный и прекрасно понимаю, что, грубо говоря, кто девушку ужинает, тот и танцует» (http://www.politonline.ru/rssArticle/6078649.html).

«Сахаровское движение»
    Пожалуй, самое юное из протестных движений в России, было создано лишь весной прошлого года (провозглашаемая им цель - распространение информации об академике и правозащитнике Андрее Сахарове). Но оно уже успело побывать в эпицентре «грантового скандала».
    Один из американских гуманитарных фондов прошлой весной выделил 100 тыс. долларов на «развитие демократии» в России путём пропагандирования имени академика Сахарова (http://www.politonline.ru/politika/8509.html). Для продвижения проекта использовались такие средства, как размещение спама в ЖЖ, создание и распространение плакатов («Я не Сахаров, но и я Сахаров» может претендовать на звание самого дебильного лозунга года), и фотографии «на тему».
Что любопытно, информацию о получении денег из-за границы поведали сами «сахаровцы» или близкие к ним люди. «Бериллию (это псевдоним Виталия Шушкевича, фактического лидера «сахаровцев») очень нужны деньги, иначе ему придется голодать и худеть, мир не мог такого допустить», - так на вопрос, заданный в сети Formspring, «зачем вообще такой глубоко коммерческий проект, как эти сахаровцы?» ответила пользователь rebelresist. «Сахаровцы - проект, живущий на гранты, но некоммерческий. Абсолютно ничего плохого в этом не вижу. А зачем - это вы лучше у них самих спросите»,- так ответила «лицо» либертарианской партии и журналист «Новой газеты» Вера Кичанова.

Таким образом, мне кажется, перестает быть странным, почему наши правозащитники так выборочны в защите прав. Лучше всего высказался Лукин - «кто девушку ужинает, тот ее и танцует». Так что не наши с вами права эти господа намерены защищать, совсем не наши.

Previous post Next post
Up