Х/ф "Интерстеллар"; как крымнаш современного кинематографа.

Dec 03, 2014 10:07

Оригинал взят у oldtomato в Х/ф "Интерстеллар" как крымнаш современного кинематографа.

Осмотрен кинофильм, прочитана масса брызжущих радугами его обзоров как до, так и после этого события. И - я не понимаю.
Я определённо не понимаю, как это унылое говно куда-то там вышло, что-то там завоевало, и собрало кучу бабла с восторженных зрителей.

Разумеется, фантастика как киножанр всегда изобилует массой технических и научных условностей. Задача режиссуры и сценария в таком случае - развернуть перед зрителем полотно сюжета так, чтобы через его дыры и стыки в рожу зрителя как минимум не бил слепящий луч здравого смысла и полного среднего образования.  Терпели же мы как-то и бурильщиков на астероиде, и нокаут инопланетным пришельцам посредством компьютерного вируса, и например посещения планет, население которых всякий раз состоит из одной деревни.
Условности, господа, условности.
И что?  А ничего - давайте сделаем ровно наоборот - будем ковярять в этих дырах пальцами, мусоля подробности того, что всё равно в результате пойдёт в корзину. Посоветуемся с яйцеголовыми, возьмём из сказанного ими самые красочные фантики, перепишем их речи чтобы всучить их героям, а прочее бла-бла-бла опустим, и всё сделаем как обычно, спустив штаны до колена. Главное - не забыть позже сказать, что их проконсультировали ниебаццо какие серьёзные учёные, а потому в кине всё почти как по-настоящему.
И пусть будет умно и похоже на Кубрика и его "Одиссею".
Нет, мне определённо неинтересно копательство в классических мелких косяках любого кинофильма, навроде перемещающихся предметов, изменений в одежде, перемещающихся часовых стрелках и прочей ерунде. Гораздо тяжелее воспринимается вечное ( чтоб вас!) очередное поучительное прокалывание карандашом согнутого листа бумаги,  падения на чёрные дыры без раскатывания в струну и изжаривания в гамма-излучении, все эти морские суперцунами в пруду по колено и прочая мура с временем на отлично себя чувствующих и освещаемых своими солнцами планетах.
Условности-условностями, но мифология происходящего как правило описывается исподволь, в самом начале кинофильма. Здесь же вам непрерывно обещают реализм и серьёзность всего происходящего, то и дело вламывая пыльным мешком из-за угла, или коленом под дых - кому как больше нравится. Изумления и разочарования следуют одно за другим.
Говорят, многого стоит серьёзность поднимаемых проблем. Человечество, мол, на грани вымирания, нечего жрать, и на Луну мы якобы тоже не летали, чтобы не расстраивать колхозников. Опять же отцы и дети. Нусс, и много мы видели погибающего человечества? Города, социальную структуру общества, хоть что-нибудь кроме яйцеголовых в бункере? Нет-с, зачем это нам? Давайте слушать болтовню героев.
Да, отдельные моменты интригуют - навроде космических эпизодов-катастроф или ловли беспилотника. Но через минуту автор начинает игру в новые игрушки, а все предыдущие бросает в пыль, где они корчатся на потеху зрителей, выдыхаясь, ещё какое-то время. Комбайны, аккумулятор .... ох, дайте мне всё это разувидеть.
Да, я согласен что предыдущие нолановские киноработы были впечтляющими, зрелищными философскими. Я согласен с тем, что и "Интерстеллар" задумывался как смесь шедевральных, хоть и чужих, "Пекла", "Фонтана", "Луны 2112" и много чего ещё в одном флаконе. А мне предлагалось сурово и печально размазать сопли руковом и уйти с киносеанса впечатлённым судьбами человечества. Но не вышло. Я увидел лишь фантастику для усталых взрослых, которым не нравятся все эти "бдыщ", "пиу-пиу", "тра-та-та" и прочие полуподростковые полукосмические боевички, от которых нынче не продохнуть.
Ну, вот это-то вполне удалось.
Боевички, правда, честнее и искреннее - они не претендуют ни на научность, ни на поучительность. И, пожалуй, чавкающие попкорном подростки были со мной согласны.

говнокрео, кино

Previous post Next post
Up