Ковырялся на днях в ФШ, пытался придумать, как быстро и повторяемо строить цифровой комок.
Ну мало ли, в текстурках пригодится, или что.
Получается какой-то такой
алгоритм:
1. Слой с базовым цветом, по слою на каждый цвет пятна. Пока пусть будет один цвет.
2. Пятна рисуем от руки. Можно большие и размытые.
3. Накидываем на слой с пятном фильтр Distort - Wave. Форма волны - квадратная. Амплитуду и частоту подбираем так, чтобы пятно потрепало, но не распёрло по всей картинке, то есть от балды.
4. Теперь фильтр Pixelate - Mosaic. Подгоняем размер зерна к размеру текстуры. Ну и чтобы более-менее смотрелось.
5. Самая жопа - избавляемся от полутонов. Инструмент "Волшебная палочка", чувствительность 0-2, без антиалиасинга, без Contignious.
Выделить полутон - удалить. Выделить - удалить. Время от времени выделяем пустое место, чтобы оценить контур будущего пятна.
6. Когда пятна будут достаточно зубчатыми и рваными, выделяем пустое место. Инвертируем выделение (Ctrl+Shift+I). Берём "Заливку", ставим чувствительность 255, выключаем Contignious и заливаем всё к чёртовой матери.
7. Ещё один слой, ещё один цвет.
Кстати, в качестве генератора пятен можно ещё поюзать фильтр Render - Clouds. Только уровнями по нему пройтись, чтобы было больше белого. Иначе пятно займёт примено 50% площади.
Геморройненько, но работает. Попробовал пикселизировать камуфляж на
стареньком самолётике.
На текстуре всё выглядело прилично, а
на модели - поехали края пятен и по швам надо всё по-новой сращивать. Да ну и пёс с ним.
И да, на всякий случай. В пиксельном камуфляже не особо разбираюсь, так, видел на картинках.
Теории за ним, наверняка, скрывается - мама не горюй.