Фотография

Mar 31, 2009 18:03

фотографией я увлекся еще в дошкольном возрасте. у меня был фотоаппарат ЛОМО, и однажды летом я с родителями поехал на Украину и мне был вручен вышеупомянутый фотик с заряженой пленкой. в пленке было 36 кадров. какие это должно быть были прекрасные кадры. помню, я сидел в засадах, бесшумно подкрадывался, выгадывал моменты, чтобы сделать снимок. носился по всей украинской деревушке в поисках сюжетов. наконец, пленка былы отщелкана, и наконец, мы приехали в Архангельск. как жаль, что это были мои первые шаги в фотографии и я не знал всех нюансов и тонкостей. не в силах ждать когда же мне принесут мои фотографии, я открыл фотоаппарат, вытащил катушку и прямо у окна вытянул из нее пленку, пытаясь увидеть хотя бы маленькие кадры. увы, на пленке ничего не было. родители не успели ее проявить, потому что я опередил их и попросту засветил пленку. мне до сих пор любопытно, что же там могло получиться :]
потом я ходил в фотокружок во Дворец Пионеров. преподавателя звали Афонин Адольф Альбертович. вот он то и научил меня всему. хорошее было время, в магазинах всегда были пленки, реактивы и бумага. впрочем, мой дедушка в то время работал в одной воинской части и постоянно приносил мне оттуда списаные фототовары. просроченые даже на 5-10 лет пленки Свема отлично снимали, нужно было лишь накинуть пару минут при проявке; в лаборатории стоял мешок фиксажа; и в бумаге я никогда не нуждался: она была всех типов и размеров, пусть и слегка пожелтевшая. и дедушка же подорил мне Зенит.
в кладовке у меня была лаборатория. проявка пленок и фотографий были не просто процессом, это была ТАЙНА. ныняшняя цифра миллионом клонированных мгновенных фотографий убила для меня эту тайну. а вот раньше, вглядываясь в свете красного фонаря в ванночку с проявителем и видя проступающее изображение, я испытывал восторг! я видел волшебство, которое сам сотворил. это была моя тайна. пленка своим ограничением в кадрах научила меня выбирать самые нужные, а проявка фотографий научила терпению и усидчивости.
иногда кто-то из друзей просился ко мне в лабораторию и сидел тихо, не мешая мне, лишь наблюдая. спешки никакой не было: если ты пошел делать фотографии, то это как минимум на пару часов, а то и весь день или вечер. сначала надо подготовить место, достать ванночки, и залить в них приготовленные проявитель, фиксаж и воду. пленки проявлялись быстро, для этого не нужно было даже уходить в темное помещение, а просто под одеялом на ощупь перемотать ее из катушки в проявочный бачок. и потом уже проявка минут 5-7, всполаскивание в воде и в фиксаж минут на 10-15. после этого еще раз моем и если не хотим, чтобы на пленках оставались следы от высохших капель, то при промывке надо добавить капельку шампуня в воду. потом пленки подвешивали сушиться, прикрепляя снизу грузик, чтобы они не скручивались и были прямые.
а вот фотографии занимали больше времени. когда по ванночкам уже разлиты реагенты, выключался свет и все предупреждались что включать его нельзя, включался красный фонарь и волшебство начиналось. в фотоувелечитель вставлялась пленка и на рамке снизу проецировалось изображение. путем подъема или опускания увеличителя выбирался необходимый размер фотографии. потом делались контрольки - маленькие кусочки фотобумаги с разным временем выдерки света, чтобы определить сколько секунд нужно держать бумагу под светом чтобы получить наиболее четкую и контрастную фотографию. по проявленым контролькам определялось оптимальное время. после этого уже начинался процесс. меняются кадры, бумага под увеличитель, открываем заслонку, считаем, закрываем заслонку, проявитель, вода, фиксаж, вода. и так, пока не сделаешь все фотографии. а получалось их иной раз ой как много :] потом выходишь с пачкой сырых проявленных фотографий и начинаешь их сушить. на специальные металические листы сушилки с помошью резинового валика накладываешь фотографии. валиком проходишься чтобы небыло пузырьков воздуха. пара минут, и высохшие горячие фотографии сами отскакивают от листов сушилки. после этого фотографии обрезаются. сколько было разных резаков с разнообразным рисунком, или же просто прямых. вжик, и фотография готова. теперь их можно дарить, подшивать в альбом. я помню, как приходишь в гости к людям, а у них уже глаза горят - давай мол скорее показывай. и начинается заново переживание событий, обсуждение их. или же иной раз кто то уже забудет про фотки, ведь пленку я не проявлял пока до конца не отщелкаю (ну только когда уж совсем не в терпеж было), и проходило какое то время. и тут ты приходишь с фотографиями и такая неподдельная радость на лицах! и тебе и самому приятно - сюрприз сделал.
для себя я делал маленькие фотокнижки с памятниками Архангельска, а с другом мы делали фотошпоры :] принтеров тогда небыло в свободном доступе, и мы перед поступлением в институт с помошью увеличительных колец на Зенит зафотографировали кучу книг с сочинениями и формул, и сделали шпоры размером со спичечный коробок. читалось все отлично! шпоры обрели большую популярность среди друзей и нам пришлось делать еще несколько комплектов :]
я, скажем так, как фотограф не слишком сильно развивался. в техническом и художественном качестве. я бы даже назвал себя бытовым фотографом. но вот что приятно, когда я листаю фотоальбомы своих друзей, то немалая доля фотографий в них мои. и на стенах и в фоторамках тоже. вот это мне больше всего нравится :]

жизнь, фото, детство

Previous post Next post
Up