Исповедь директора автосервиса или как не стоит жить! Часть ШЕСТАЯ!

May 27, 2010 11:49



Часть Шестая: Солдат спит, срок идет!

Прошло 4 месяца работы моего автосервиса, я наконец решил подвести предварительные итоги.
С удовольствием для себя заметил, что объем проходящих машин достаточно высок, кол-во крупных работ так же достаточно большое. У меня работают 2 управляющих, получающих свою зарплату в виде процента от оборота автосервиса . В течение дня присутствуют обязательно два управляющих, так как с текущей работой, я бы сказал, даже двух управленцев было мало. Надо было отвечать на постоянно звонящий телефон, разговаривать с клиентами, следить, чтобы клиенты не сильно терлись рядом с ремонтируемым автомобилем, следить за работой слесарей, перегонять машины, ругаться с арендодателем, оформлять документы… в общем, работы завались!!!
Однако, было замечено, что данный объем работ вижу я один, и как только я сваливаю с сервиса и совершаю периодические контрольные заезды в свои выходные, то наблюдаю следующую картину: как только замолкает телефон управляющий в мгновение ока садится за свой ноут, начинает играть в компьютерные игры, смотреть похабные ролики на ютубе, при этом с удовольствием демонстрируя оные сидящим в подсобке клиентам. Машины стоят, слесаря шатаются без дела, и только когда жареный петух начинает больно клевать в задницу, управляющий встает и со словами «Как много работы!!!» начинает суетиться. Первые несколько раз я промалчивал, однако, статистика беспощадна: во время моего личного присутствия оборот станции в день бал не менее чем на 30% выше, чем о время моих законных выходных, а работали мы по графику 4 через 3.
Потом я начал уточнять, не напрягает ли почти 40ка летних мужиков их собственное поведение? Вроде как смотреть фригидные ролики на ютубе и компьютерные игры мало способствуют личному развитию. Такое поведение тормозит работу станции и вызывает у клиентов недоуменные взгляды.
На мой вопрос я, как правило, получал ответ, после которого я даже ругаться не мог: «Ну так работа же идет!!!!»
Сил моих больше не было! Только управляющие оставались без меня, сразу на телефоне появлялось по 5-6 пропущенных звонков в день, что я внимательно отслеживал. Сразу появлялись хвосты по работе. При передачи дел по смене они тупо забывали на то, чтобы написать сопроводительное по смене письмо, дескать, и так всё понятно. Однако, прейдя на смену в 9 утра на найдя сопроводительного письма я сразу звонил управляющему на мобильный или домашний, будил там всё семейство, вставлял пистон и проводил получасовой допрос с пристрастием. После третьего допроса мужики осознали, что получается фигня и начали вечером в конце последней смены мне звонить и всё подробно рассказывать. А после пары пистонов за пропущенные вызовы я сообщил, что если обнаружу более одного пропущенного вызова в день, то за каждый пропущенный буду вычитать по 300 рублей из зарплаты. Эффект был положительный.
Однако, я так ничего и не смог поделать со снижением оборота в мое отсутствие. Мне давали какие-то невероятные доводы, что у нас тут гемор и тут гемор и вся жизнь - один большой гемор. Что они такие бедные и несчастные, что они целый день вкалывают, приходят рано, уходят поздно. Однако, как я ни приеду, я наблюдаю на ноутбуке либо игрушку, либо ролик. Пришлось запретить официально, ибо контролировать люди сами себя не могут. Но, все прекрасно понимают, что бывших наркоманов не бывает. Естественно ребята внимательно отслеживали факт моего приезда и создавали видимость качественного администрирования. Я тоже это прекрасно понимал…
Решил я применить тактику убеждения. Как я уже говорил, было у нас два управляющих - один диагност (Сергей), второй - бывший управляющий автомагазина (Вадим). Оба очень хороших человека, и по сей день я нахожусь с ними в очень хороших отношениях, однако, дружба дружбой, а дело делом. В общем, пришлось мне отстранить диагноста от кормушки и изменить схему оплат. Теперь Сергей получал только процент от своих работ, а Вадим получал меньших процент от оборота. С Вадимом я провел разъяснительную беседу в виде пламенной речи с броневичка, где рассказал о радужных перспективах развития бизнеса, о том, какой он молодец и как хорошо справляется со своими делами и предложил испытать себя на поприще интернет маркетинга. Мои слова зажгли искру в глазах, игрушки были на время отложены, и Вадим засел за ноут и начал окучивать автоклубы. Мне самому было очень интересно, что у него получится.
Изначально моя задача состояла не в том, чтобы нагнать как можно больше клиентов, а в том, чтобы работа по клиентам была крупной и однодневной. Вадим поднапрягся и привлек к нам автоклуб ВАЗ 2114. С клуба приезжало по одному клиенту в день. Мало, но всё же результат.
Вот вроде всё устаканилось, я более или менее смирился с тем, что в мое отсутствие работа идет не полным ходом, периодически давал профилактического пистона и стал считать результаты.
По результатам самых плодотворных месяцев я выяснил, что оборот станции по работам без запчастей не может быть выше 600 000 рублей. Меня это слегка напрягло. Как я уже писал в самом начале своего повествования, Сергей, с которым я изначально открывал станцию, говорил, что его друг открыл точно такую же станцию и через 3 месяца достиг такого же оборота, а дальше пошло только по нарастающей. Но мне было абсолютно очевидно, что выше этой планки я прыгнуть не могу ввиду ограниченности помещения. И это не смотря на то, что я как мне казалось полностью повторял опыт друга Сергея.
И тут, спустя 4 месяца Сергей мне рассказал один небольшой нюанс….

Продолжение следует…
Previous post Next post
Up