Джавахкская диаспора России ответила грузинскому лжебогослову и армянофобу, Давиду Картвелишвили

Jul 23, 2010 15:13


Ответ грузинскому армянофобу
от Джавахкской диаспоры России

В связи с состоявшейся 29-30 июня 2010 года в Ереване XVII ежегодной Генеральной Межпарламентской ассамблеи Православия, с гневным изобличением «еретиков» в грузинской прессе выступил «богослов» и армянофоб Давид Картвелишвили.

Помимо свойственной ему антирусской и антиармянской националистической риторики, он выдал «богословскую» оценку действиям Русской Православной Церкви, решительно идущей в сторону сближения с Армянской Апостольской Церковью. В связи с этим Джавахкская диаспора России выступила с ответом грузинскому армянофобу, в котором, в частности, говорится:

«В чем собственно проблема поднятая Давидом Картвелишвили? Проблема в самом названии его статьи - «Ересь к храму не ведет». Т.е., он выступает эдаким апологетом Православия, злостно попираемого Русской Православной Церковью. Он возмущается не отступлением РПЦ от православного учения, а межцерковной политикой РПЦ, идущей в разрез с его, Давида, пониманием Православия. Мол, вот они русские какие «отступники», обижают «истинно православных» грузин, получивших свое исповедание чуть ли не из рук Спасителя, и при этом дружат с «еретиками-армянами», которые «отступились от истинной веры».

Понятно, что Давид далек не только от знания истории собственной Церкви, но и от понимания богословских проблем существующих во Вселенской Церкви. Его аргументация далека как от истории, так и от богословия, представляя собой лишь набор ключнических доводов о том, кто есть православный, а кто еретик. Его «православную» душу особо гнетет не только мнение патриарха Кирилла об ААЦ: «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви», но и то, что армянскому Католикосу дали премию РПЦ «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества».

Понятно, что РПЦ планомерно отходит от средневековых лживых византийских мифов об «армянах-монофизитах», доставшихся ей в наследство от греков, так сказать в нагрузку. В наш век глобальной информированности, только зашоренный фанатик может продолжать отстаивать веру в то, что Православие возможно только в виде византийской церковности, со всем ее набором догматов и атрибутов. Умные люди давно уже поняли, что все то лишь следствие великодержавной политики Византии, обзывающей «ересью» все, что не греческое. А если эти умные люди ко всему прочему еще и верующие, то они могут только радоваться тому, что завершается многовековой период раскола во Вселенской Церкви и недалек тот час, когда восстановится единство заповеданное Господом.

Хотя, грузин понять можно. Ведь если произойдет воссоединение двух ветвей Православия (византийского и древневосточного), то окажется, что Грузинская Церковь зря в свое время пошла на отступничество, отрекаясь от веры собственных отцов и хранящих единое вероисповедание и каноническое единство с Армянской и Алванской Церквями, на совместных соборах отвергающих великоимперские амбиции византийцев, прикрываемых требованием принятия их на самом деле поместного Халкидонского собора.

Возможно, кто-то не знает реальную историю ГПЦ, полагая, что она приняла Халкидон раньше самого Халкидона (как приняли они и Христианство, раньше Самого Христа, и как создали алфавит раньше всех в мире...), но правда в том, что ГПЦ на самом деле была одной из Древневосточных Православных Церквей, вместе с ААЦ исповедуя миафизитсткую православную христологию Кирилла Александрийского. Только вследствие непрекращающихся военных угроз со стороны Византии, ГПЦ разорвало отношения с ААЦ и присоединилась Греко-православию, т.е. это пример униатской Церкви, только не в лоне римского Католицизма, а в лоне византийского Православия. И вот теперь, наследник отступников учит нас тому, что есть «отступничество»».

7or.am
Де-факто
Еркрамас
Analitika.at.ua
PanARMENIAN.Net 

лжеисторик, armenian apostolic church, аrmenophobia, миафизитство, православие, orthodoxy, provocation

Previous post Next post
Up