Злободневное.

Nov 12, 2010 13:18

Петька читал нам наизусть Айболита:
«О, если я утону, если пойду я ко сну...»

Сегодня впервые работаю полный рабочий день из дома, интересные ощущения. Вроде на работе, но всё своё любимое рядом и шмотки на мне несравненно более комфортные.

И без связи с предшествующим вот такие мысли.
Понял для себя, что самое трудное в педагогике это найти способ помочь ученику принять то, чему его учат. Сейчас эпоха не знаний и умения, а мнений. Каждый, даже самый несведущий человек, твёрдо верит в своё право иметь мнение по любому вопросу. И не просто иметь это мнение, но и делиться им как ценным - с учителем. И не просто делиться, а сравнивать то, что ему говорится учителем с тем представлением, которое сложилось в пустой голове. Результат - научить чему-либо очень трудно. Думаю, учителя музыки со мной согласятся. Но говорю я не только об обучении музыке. Это же самое касается языка, программирования и пр.
Начинаются учительские уловки, не мытьём так катаньем, так сказать. Надо «увлечь», надо сделать процесс «более интересным» и т.д. То есть любым способом ослабить влияние дурацкого мнения и склонить к осмысленным для обучения действиям.
Ещё одна пленительная особенность сегодняшних учеников: объяснять учителю как именно и в какой последовательности их учить. «Это я буду учить, а это не буду. Этого я не хочу делать. Я считаю, что мне это не нужно.» И прочее подобное.

мысль

Previous post Next post
Up