В конце 2007 года в Култуке уметаллоломили последние кусочки днища... Во многих местах прочный был еще, а днище забетонировано то ли пластырем, то ли балластом, года два его там разрезали.
да, я видел фото, а корабль был раритетный, главное недорогой за 10ку можно было прокатится от п Байкал до Нижнеангарса и обратно, студенты ставили палатку прям на палубе:)
часть фото это буксиры плотогоны Балхаш или Севан, они были переделаны в круизные суда Империя и еще какой то, возможно переделан только один. Это совсем иные суда, но тоже часть истории байкальского судоходства.
Да, статья на АС Байкал ТВ как раз о переделке "Севана". Они с надстроенным "Комсомольцем" в это время и стояли оба в Чертугеевском з-ве. Можно найти их на GoogleEarth в снимках 2002 года, там их два.
Р18-го проекта в общем-то все 4 живые, "Балхаш" реконстрирован в "Империю", "Севан" - в "Николая Ерощенко", "Зайсан" и "Байкал" остались при своих именах.
Да, повезло. Я их только с берега видал, когда еще таскали.
Сейчас из байкальских буксиров на ходу только два (плюс три было в холодном отстое, если еще не разобрали никого из них). В своем рабочем амплуа остался только "Механик Брянцев" проекта 758Б регулярно водит баржи с углем из Култука в Усть-Баргузин и еще куда-то. Впрочем, его систершип "Академик Коптюг" тоже работает, только на науку, в частности, баржу-"мироматку" по Байкалу водил в 2008-10 годах.
тогда мне повезло больше, я застал его живым и даже в 71 году школьниками шли на нем до Нижнеангарска. Вобще его приход в Хужир всегда был событием, а его гудок, ни с чем не спутать, было слышно на весь поселок.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=33724
http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=33723
http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=33722
И вот он еще с целым корпусом стоит у того же причала, где его потом разобрали, в 2005 году - тут с него срезаны еше только новые надстройки (его же сперва хотели отремонтировать, переварили нос, поменяли надстройку, потом гоняли-гоняли с места на место и решили, что проще порезать).
http://nature.baikal.ru/phs/ph.shtml?id=6043
Reply
Reply
Р18-го проекта в общем-то все 4 живые, "Балхаш" реконстрирован в "Империю", "Севан" - в "Николая Ерощенко", "Зайсан" и "Байкал" остались при своих именах.
Reply
Reply
Сейчас из байкальских буксиров на ходу только два (плюс три было в холодном отстое, если еще не разобрали никого из них). В своем рабочем амплуа остался только "Механик Брянцев" проекта 758Б регулярно водит баржи с углем из Култука в Усть-Баргузин и еще куда-то. Впрочем, его систершип "Академик Коптюг" тоже работает, только на науку, в частности, баржу-"мироматку" по Байкалу водил в 2008-10 годах.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вобще его приход в Хужир всегда был событием, а его гудок, ни с чем не спутать, было слышно на весь поселок.
Reply
Reply
Reply
Третье фото снизу, между судов стоит большой ржавый, довольно крупно - это он.
Reply
Leave a comment