Feb 17, 2006 19:56
Я ехала домой. Банально. Я каждый день езжу домой.
В городе после затяжных холодов и снегопадов наконец-то стало теплей. +2.
Естественно, толстый слой льда истончился, размяк и потек вдоль улиц вниз к канализационным решеткам. Я думала, стоило ли филигранным снежинкам исполнять свой первый и последний танец неизбежного приближения к земле, чтобы потом закончить свое существование в этой форме под подошвой вечно спешащего куда-то прохожего?
Я истоптала тающие снег и лед, вышла на проезжую часть, выбросила окурок в протекающий по обочине ручеек и села в маршрутку.
Очень болела спина и в голове вместо рабоче-будничной каши воцарилась кромешная темнота пятничной усталости. Мне ничего не хотелось. Даже домой.
Села на свободное место у окна и, во второй за сегодня раз пожалела о том, что оставила книжку, которую я в данный момент поедала, дома. Я уставилась в окно.
Устала. И даже любимый мной родной город с его огнями и поворотами не радовал.
Проехав большую часть пути, я почему-то перевела свой остекленевший взгляд с витрин пролетавших мимо магазинов вниз, на мокро-скользкую мостовую, по которой в данный момент двигалось мое маршрутное такси. Лужи. Большие и маленькие. В них, размытые или четкие, отражались огни моего города. И вдруг я словно проснулась - там мое место. Там, в том городе, который дробился в ряби луж! В отражениях талой воды мое место...
И мне стало ясно абсолютно все.
И ушла усталость.
Я нашла свое место.
Вот оно, за окном маршрутки, в большой луже грязной воды, стекающей в канализационный люк.