В Киев (на автомобиле)

May 07, 2010 23:32

Кстати, забыл внести в плейлист. Выехал из Москвы под треки этого исполнителя. Отлично!

image You can watch this video on www.livejournal.com

В общем, забудьте самолеты и поезда - езжайте на машине. 
Общее впечатление характеризуется следующим. Цивилизация повсюду.
 На выезде, между Внуково и Москвой,  приметил заправку известного бренда с 98м бензом, и выезжая, заправился там "под завязку". На случай, если потом придется лить бензин похуже, в баке всегда оставался и качественный. Короче говоря, это пустое. На доброй половине заправок от москвы до Киева присутствует даже 98й (!) бензин. 95й есть на всех, наверно. Встречаются заправочные станции часто, исключая может приграничный "кусок" Украины километров в 100 (заправки пореже).

Много я не напишу. По одометру, от Москвы до Киева примерно 830 километров.

Дорога всюду "справляется" с трафиком. Местами она  "колейная" (в Брянской области, там так просто в лучших традициях выбитые колеи местами). Но так получилось что транзитных машин  мало - международное сообщение с Украиной распределено по нескольким шоссе, остается с Молдавией, а также Румынией и Болгарией - оно прямо скажем, малозначительное.

Кстати, в Брянске мы останавливались. Город зеленый. Есть новые супермаркеты. Весь изрезан оврагами, что в общем то здорово. Но историческая застройка  в основном, в войну была уничтожена (спасибо, Лена!). Имеются патриотические монументы советского периода в количестве не менее 2х.


 
 
Брянск. "Курган Бессмертия". Фото Анастасии Коликовой



Брянск. (Фото Анастасии Коликовой) Почему-то на всаднике повсюду ленты. Очень празднично!

Деньги меняют на границе, но я дотерпел до Киева, зачем - не знаю. Российские пограничники задержали нас примерно на 20 минут уже после прохождения таможни- мой паспорт показался им подозрительным. Компаньон по поездке, Настя, когда ее "задрало" сидеть в машине на стоянке на территории погранперехода, стала фотографировать ворон. Вместе с моим загранпаспортом чуть не задержали и ее. Ей пришлось оправдываться, что она сделала это "по глупости". Я бы сказал, со скуки. В общем минут за 20-30 с моим паспортом они смогли разобраться, и нас благополучно пустили на территорию Украины.

Первое впечатление сразу очень хорошее. Девочка-пограничник которая дает талончик на въезд (в страну ли, на таможню? ну в общем дает талончик) она оказалась симпатичной, и стала со мной кокетничать. Когда она сказала "появятся вопросы - обращайтесь" с широкой улыбкой, настроение сразу поднялось и оставалось на высокой отметке довольно долго.

Все спрашивают "куда едете" - российские пограничники, российские таможенники, украинская девочка в будке на въезде, украинские пограничники, украинские таможенники- все хотят знать, "куда едете". Да мы в Киев едем, в Киев.



Киев (фото мое)

А кстати, для въезда на Украину, знаете ведь, вам понадобятся гринкарта (типа страховки ОСАГО), и знак страны. Знак страны - это такой клейкий овальчик с надписью RUS. Я думаю, второе вы можете похерить совершенно спокойно. Гринкарту у меня тоже ни разу не проверили. Ни на границе, нигде. Да меня и не останавливали ни разу.

Но про страховку (гринкарту) нужно упомянуть.  Знакомый сказал что они теперь есть единые для Украины, Белоруссии, Молдавии по 440 рублей. В Москве я покупать ее не стал (когда ездил в ЕС, всегда покупал в Москве почему-то, а тут не стал). Приближаясь к границе, километров за 50 -100, появляются на обочинах мужики, которые размахивают этими зелеными листочками. Остановился у одного прицениться. Он говорит - "650 рублей, две недели - дешевле не найдете". И говорит, "знак есть", может нужен. Едем дальше, минуем еще пару мест с продавцами страховок - вот и погранпереход.

На погранпереходе аж три вагончика страховых компаний. Внутри женщины строго спрашивают - какой объем двигателя? 2.3? "-тогда цена 1600  рублей на две недели". И так в двух местах. В этом есть что-то "не то". "и знак обязательно купите." Да-да-да. Наклейка RUS - без нее никуда. Всего 150 рублей. Советуемся и возвращаемся километров на пять, в предыдущую деревню - посмотреть там цены. и правильно делаем. ( на карте. ) В помещении бывшего поста ГАИ, напротив заправочной станции (запомните!) немного ближе к Москве чем населенный пункт Колячек, продаются гринкарты по 480 (Четыреста восемьдесят) рублей за 2 недели. "Хотите, можете взять овальчик RUS за 100 руб., но штрафуют только за серьезные нарушения. Смотрите сами." Сказала вежливая девушка за стойкой (внутри задней комнаты того, что раньше было постом ДПС. Хорошее место. 
Значок RUS мы тоже купили, по настоянию Насти. Я вставил его под (тонированное) заднее стекло.


 
 

На обратном пути останавливались есть. Заехал в поле (фото мои). Как раз Украинское приграничье.

В общем, на Украине дорога еще лучше чем в России. То есть там нет продольных неровностей. Их соскабливают специальной машиной. Даже там, где асфальт не новый, он затертый этой "стиралкой". Что достало так это - псевдо ремонт дороги со знаками "50". Это они так гостей встречают. Длился псевдоремонт со знаками километров 30-40. Я соблюдал скорость и думал, почему нужен круиз контроль, которого у меня нет. По пути назад знаков ограничения уже не было, участок этот я не заметил вовсе.




Дорога по Украине. Первая часть двухрядная (до поворота на Чернигов) -фото Н. Коликовой




Дорога по Украине. Вторая часть, между Киевом и Черниговым вообще широкая. (фото Коликовой Н.) Впрочем, по крайнему левому ряду могут двигаться велосипедисты. Будьте осторожны. Между тем, о появлении велосипедистов предупреждают соответствующие знаки - типа надписи - "осторожно, велосипедисты." Что невероятно приятно.

Еще в Киевской области все уступают дорогу пешеходам. Даже за городом, в деревнях. На четырехполосном шоссе для россиян это слегка непривычно. Расслабьтесь, и не торопитесь. Уважайте местные обычаи, и езжайте помедленнее. Повсюду в деревнях на столбах гнездятся аисты, Настя все пыталась фотографировать их. Я предлагал остановиться, а она говорила: "так интереснее". и не сфотографировала.

Киев удивит вас комфортом в плане вождения. После перевозбужденной Москвы здесь просто совсем, до приятных мурашек, легко ездить. Дороги широкие, водители вежливые, как кстати и люди на улицах - можно позавидовать. Парковки в центре типа платные. Рублей по 30 в час максимум. Они отграничены синими полосками. Но если парковщик не пришел к тебе, можешь не платить. Это еще не Европа, совать под стекло парковочный талон не нужно, если стоишь на платном паркинге. Соответственно, парковщики есть далеко не везде, а мест где можно встать, помимо этих стоянок достаточно, тоже. Главное -вежливость Киевских водителей. Это мне очень понравилось. Все говорят "спасибо". И дают проехать, даже если тупишь ты. В остальном (черные мерседесы по встречной, гонщики на основных проспектах - напоминает Москоу-сити. ) Пробки тоже есть, но до Московских им далеко.


  


Пробка в сторону Владимирского спуска (фото мое), и та же улица (Сагадячного? Саксагальского? - простите меня, Киевляне) утром 1 мая.




Уезжать из города (как и въезжать в него) придется по чуду советской архитектуры - метромосту. Он действительно красивый, и как-то кажется более изящный чем московские. Ориентироваться не слишком сложно - въехали в Киев, проехали прямо до метромоста, далее Т-образный съезд на набережную, и вы в центре. Нужно доставать карту, атлас или что там у вас.

Так же и обратно, нашли въезд на метромост, далее прямо - в Москву. Про Киев и что там, расскажу потом. Город невероятно живой, яркий и мне очень понравился. Наверно как Вильнюс. Или скорее Вильнюс как Киев.

Обратный путь (ехали быстрее всех! Йоу!) занял примерно часов 10. из потерь - соскочил декоративный колпачок с середины литого диска. Ни у кого нет с роверовским лейблом? 

москва, брянск, микропутеводитель, гринкарта, путешествие, пограничники, краеведение, киев, практическая география

Previous post Next post
Up