Есть такая закономерность в фильмах, когда "оправданная" жестокость идет ему на пользу. При этом не нужно, чтобы она была правильно подана с моральной точки зрения. А талант и вовсе у режиссера может быть, а может и нет.
В новой военной драме Кери Фукунаги "Безродные звери", кажется, именно такая ситуация - многие африканские страны и их народы имеют богатую почву для такой жестокости, она во многих случаях оправдана и является нормой, тогда как "цивилизованный" мир будет выворачивать даже от намека на такой порядок дел и вещей.
Кратко по сюжету. События разворачиваются вокруг мальчика Апу. Под полыхающими событиями в Западной Африке, жителей охватывает гражданская война. Гибнут люди, а вместе с ними и родители Апу.
Этим фильмом, кажется, Кэри Фукунага решил отдохнуть от своих увядающих экзистенциальных детективов (автор режиссировал первый сезон "Настоящего детектива") и разгрузиться беспроигрышным вариантом. Ведь что может быть драматичнее, чем поломанная детская судьба, вынуждающая нашего героя идти на максимальную жестокость. Впрочем, при всем ужасе, автор оставил неплохой задел для просвета, напомнив нам тем самым, что не существует абсолютно 100 % зла. Заслуга здесь, конечно всей комадны в целом, но главными локомативами видятся режиссер и автор сценария Узодинма Ивеала, имеющий нигерийское происхождение. За свой роман «Звери без родины» получил множество премий.
Отдельно хочется выделить актерскую игру. Идрис Эльба хорош, но главные роли исполняют преимущественно дети и делают это более, чем круто. Но для этого пришлось идти на некоторые риски, например, дети курят, потребляют наркотики и рубят людей мачете.
Местами затянутое развитие событий компенсируются прекрасной операторской работой и опять-таки жестокостью, к которой любой человеческий мозг по-больному пристрастен.
Рукастый Фукунага притащил из "детективов" шикарный прием "безмонтажной" съемки боевых сцен (см. 4 серию с 6-ти минутной сценой, снятой одним дублем). Хотя у меня появился некий скепсис по поводу честности таких сцен, ибо, например, "единый" х/ф "Бёрдман" был склеен не менее 100 раз. Так или иначе, эффект получается мощным.
Конечно, если бы не Фукунага, вряд ли взялся бы за это кино. Хотя его поставили в ряд с "Городом Бога", так что, может и посмотрел бы и без него.