Убогий редактор в ЖЖ, не поддается дрессировке. Даже дрянная Джумла и то, после пары манипуляций выполняет то, что требуется. А здесь же, какая-то Россия. Посему, если захотите (да зачем оно вам надо) зачитать интервьюху в более или менее удачном виде, вам
сюда.
Любителям АВТОВАЗа и тем кто любит называть завод АВТОТАЗом, посвящается. Где Автостар я, где Автоваз, Виктор, работник собственно Автоваза, который не захотел раскрывать себя полностью, ибо за такое, говорят увольняют. Проверять не буду.
АВТОСТАР: Застал ли ты Бу Андерссона когда на конвейере работал? Приходилось ли с ним пересекаться?
АВТОВАЗ: Нет, тогда ещё директором был Комаров, про Андерссона мало кто знал. Но уже тогда начали внедрять европейскую систему качества. К нам приходили японцы с французами, показывали, учили.
АВТОСТАР: Когда стали приходить эти перемены и кто начал двигать процесс к европейской системе качества, и каких кардинальных изменений удалось тогда достичь?
АВТОВАЗ: Всем, наверное, известно было, что качество наших машин очень хромало. Где надо было закрутить гайку, её забивали молотком со словами "и так сойдёт". И на это было несколько причин: маленькая зарплата (людей она не мотивировала), скорость конвейера, когда не успеваешь закрутить или доделать что-то (хотя по логике надо останавливать конвейер и доделывать, но тут была цель у начальства не качество, а количество), старое оборудование, а также самая главная проблема была, человеческая лень.
Все это начало меняться, когда пришли иностранцы... Это примерно 2009 - 2010 год. Появлялось новое оборудование, зарплаты повысили, ввели правила качества. Если ты закрутил гайку, ты должен её проверить и обозначить маркером, что ты это сделал и потом идти к следующей машине. По конвейеру начали ходить контроллеры, которые проверяли эти гайки, если она была закручена плохо или криво, то останавливали конвейер и вызывали работника и мастера для выяснения обстоятельства, а дальше наказывали работника. Конечно, не самый лучший способ для повышения качества, но эта дисциплина, и она работает.
Скажу так, когда пришли иностранцы, стало лучше, завод начал развиваться, начали появляться новые модели, новое оборудование и новые возможности. Современный автомобиль Лада стал ничем не хуже других иномарок в той же ценовой категории, я бы даже сказал лучше. Качество повышается, руководство интересуется у потребителей о недостатках, исправляя их.
Также проходят яркие презентации новых моделей, где потребитель может сам увидеть, что Лада уже не та, над которой все смеялись за качество.
АВТОСТАР: Расскажи немного о заводе. Люди, которые живут не в Тольятти, не могут себе представить завод, в котором умещается такое огромное количество работников.
АВТОВАЗ: Завод большой, можно сказать, мини-город, здесь есть столовые, стоматологи (зубы лечат бесплатно), скорая, пожарные части и много чего ещё. На заводе ходят автобусы, каждые 20 минут, чтобы рабочим было легче добраться до нужного корпуса или производства.
На заводе люди ориентируются по полюсам. Например, на Юге завода находится главный конвейер длинной в 1 км, это 8 вставок, через которые входят люди. 1 вставка, там выезжает голый кузов и начинается сборка, на 8 вставке выезжает уже готовый автомобиль, и отправляется на специальный трек, где водители слушают, как ведёт себя машина. Затем её отправляют на осмотр на наличие дефектов, а потом на стоянку, где грузят на автовоз, либо в вагоны поезда.
На западе завода производство ППИ, производство пластмассовых изделий, там делают весь пластик, там же завод GM, отделяющий нас забором. На севере завода, в основном склады, ж\д депо, ну и, конечно же, чугунное, алюминиевое, прессовое производство. На востоке наше Энергетическое производство. Здесь же Пассавант, где очищается вода, и отправляется дальше.
Люди на заводе простые, Калину и Гранту делают в основном девушки, и там вся основная молодежь. Кстати, корпус покраски Калины/Гранты, оснащён современными технологиями, которые используются на заводах BMW. Работать на конвейере тяжело, особенно в три смены. Сидеть нельзя, только стоять и делать автомобили. Многие новички убегают на больничный, или увольняться - бегут.
Самые пока качественные авто, это Гранта, Калина, Ларгус. Нива, к сожалению все еще собирается на старом оборудовании, конвейер уже старый и доживает последние годы, поэтому качество у нее сильно хромает. Приора тоже пока не очень, хотя скоро должны это все исправить. Конвейер обновляется, оборудование ставят. Стоит отметить, что, сварку Калин и Грант выполняют роботы, что очень хорошо. Завод очень большой, производств тоже.
АВТОСТАР: Как думаешь в чем самое ощутимое отличие от конкурентов?И на какой машине ездишь ты сам? Какая модель самая надежная на твой взгляд?
АВТОВАЗ: Отличие от конкурентов? Все же цена. Где ещё можно купить полный фарш за 480 т.р? Или самый дешёвый автомобиль Гранта за 289 т.р. за такую цену найти новую машину нереально. Плюс качество стало гораздо выше, кузов менее подвержен коррозии, как раньше было (не считая Нивы, у неё это проблема осталась). Сам я езжу на 15, сейчас её продавать буду, и по утилизации брать Гранту Лифтбек (линк).
Самая надёжная модель, это Калина новая (линк). Качественная, приятно сидеть, современная, безопасная. Гранта (линк) тоже хороша, но она бюджетная за счёт материала дешевого, но сама по себе не хуже Калины. На днях ехал на Гранте по трассе, 1000 км. За рулём не уставал, руль приятно было держать, а на обгон шла замечательно. Моя 15 так не осилит. Ларгус тоже хороший, особенно у кого большая семья или дача. За эти деньги, такого же сегмента не найти.
АВТОСТАР: Ну и было бы интересно почитать какого-нибудь инсайда о Весте (линк), что же за машина это будет, и какова вероятность того, что цена будет от 400 тысяч.
АВТОВАЗ: Про весту я много не скажу, так как информации мало. По заводу ездит один автомобиль, весь в камуфляже, по размерам схож с Киа Рио. Этот автомобиль шаг вперёд, который пытается освоить АВТОВАЗ с 2000 годов. Цена будет от 400 т.р., дороже - делать смысла нет. Автомобиль должен быть дешевле конкурентов, особенно китайских моделей. Люди начнут брать, поймут, что Лада уже не ведро с гайками, а качественный, современный автомобиль. Через год пуск производства на ИЖ Авто, я думаю, будет фурор, так как этот автомобиль освоение новой платформы. Мне кажется, АВТОВАЗом руководят сейчас одни из лучших, грамотных людей, вытащить из ямы завод, это большие усилия.
АВТОСТАР: Спасибо.