Когда Полтавщина возьмется за вилы

Oct 16, 2015 14:52

В случае с Сирией есть один фактор, который разительно отличает Донбасс от сирийского "супчика". В Сирии Россия помогает официальному правительству Асада, которое борется с организациями и группировками, которые не обладают статусом государственных. На Донбассе ситуация была зеркальная.
Конечно, официальное правительство было низвергнуто в Киеве хунтой, но сложившийся режим унаследовал официальность украинского государства, есть легитимность.
В итоге режим окреп и получил первую легитимность в виде выборов президента Порошенко, а к августу уже полностью поменял политическую систему под себя. После этого, конечно, внешнеполитическое поле для маневра Российской Федерации было значительно сужено.
Россия взяла Крым, Россия борется за Донбасс, на всей оставшейся Украине идет процесс медленного брожения. Это уже было в украинской истории. Мы можем вспомнить времена Богдана Хмельницкого, когда в 1648-м году он поднял восстание, в 1654-м году была Переяславская рада. После этого мы видим полвека руины, когда был Вишневецкий, был Мазепа.
Происходит тот же процесс колебания между Западом и Россией, между двумя полюсами. Россия должна предложить большой общий проект. Это целеполагание России. У Украины нет целеполагания. Это вообще сейчас - просто поле боя между Россией и Европой.
Сейчас Россия предлагает капиталистический проект: у нас есть Русский мир, но табачок у нас врозь. Мы согласны, чтобы была Великая Россия, но мы не хотим нести высокие цели, как нес Советский Союз. Он говорил - мы построим коммунизм. Это была великая цель. Была цель у Российской империи. Тогда говорили: мы построим государство сопроцветания - православие, державность. Это все были ценности, которые несла Россия. В тот момент, когда Украина уже просто лежала в совершенно разбитом состоянии, когда паны всем уже продались, Россия принесла порядок. И этот порядок существовал на протяжении 300 лет сначала в Российской империи, потом в виде Советского Союза. И сейчас Россия, еще раз повторюсь, должна сформулировать новые цели для севера Евразии.
Большевики в свое время потерли чуть ли не всю территорию Империи, их границы сузились чуть ли не до Московского княжества 17-го века. Потом они присоединили Среднюю Азию, дошли до Дальнего Востока и восстановили практически всю территорию, создали Советский Союз. И эти границы севера Евразии определены достаточно четко. Проблема текущей политики в том, что каждая из стран пытается решить свои личные вопросы. Это напоминает горящий дом, где каждый владелец квартир бегает со стаканом воды и пытается потушить свою собственную квартиру. При этом выбрасывает горящие головешки в квартиру соседа для того, чтобы у него перестало гореть. Россия всегда предлагала для Евразии прочный мир. Это могли быть варианты непосредственного вмешательства войск и дипломатической игры. Мы можем вспомнить большую игру вокруг Средней Азии. Ташкент брали практически силами одного батальона. Вышли туда вместе с англичанами, поделив полностью Евразию. Одним из самых замечательных моментов была стыковка топографической сети Российской и Британской империй. Это на границе с Афганистаном являлось тем моментом, который четко разделил сферы влияния. Куда дошли топографы, там и провели границы. Вот и все. Но Россия всегда предлагала проекты развития. Всегда в Российской империи за солдатами приходили землеустроители. И сейчас сразу же в процессе решения военно-политических задач нужно ставить большие большие социально-экономические цели.
У Украины вообще есть два сценария: плохой и очень плохой. И сейчас все движется как раз по очень плохому сценарию. Что касается социальных волнений, то на Украине сейчас нет организующей силы. Левая оппозиция разгромлена. Правая оппозиция в лице того же самого "Правого сектора" и "Свободы" тоже зачищена. Порошенко сформировал, по сути дела, режим своей личной власти. Силовики ему присягнули и пока не видят каких-то альтернатив.
Народный гнев - это холодное блюдо. Оно должно сейчас пройти процесс: релаксации, чтобы понять, что Россия уже никак не влияет на события на Украине, этот образ врага должен развеяться. Должна сейчас остыть кровь на Донбассе. Потом этот гнев, который пытались перевести в этническую и религиозную войну, опять превратится в социальный гнев, который был Майданом. С моей точки зрения, до этого момента может пройти год или два. И вот тогда у режима Порошенко будут громадные проблемы, гораздо более серьезные, чем проблемы Януковича. Поскольку это уже будет моноэтническая страна, без Крыма и без Донбасса, либо с каким-то статусом Донбасса, который не позволит обвинять донецких, как это всегда было в Киеве, во всех бедах.

http://www.pravda.ru/world/formerussr/ukraine/16-10-2015/1278377-anpilogoov-0/#sthash.LYp1kM45.mjbm

Крым, Сирия, Запад, Россия, геополитика, Украина

Previous post Next post
Up