Искусство и жизнь.

May 05, 2016 20:45

Вспомнил фильм "Королевство кривых зеркал", когда прочитал этот пост. Вспомнил, с каким удовольствием смотрел. Помните передачу "В гостях у сказки"? Но вот взгляд автора потряс, точнее, его взгляд как раз понятен, а вот взгляд его дочери, которая не вспринимает этот фильм как сказку, потому что живет в этой реальности. И горькое заключение: мы все ( Read more... )

искусство, капитализм, СССР

Leave a comment

ddavidyan May 7 2016, 03:37:26 UTC
Да, помню, читал Джека Лондона или Драйзера, и так западало в сердце, так жалко было этих бедолаг, как беспросветно люди жили, как несправедливо, как хорошо, что я этого не увижу. И вот дожил. Теперь все, как у классиков. И главное, люди, которые те же книги читали, те же фильмы смотрели, те же взгляды имели (ну, во всяком случае, тогда), сейчас как зашторенные, мол, все хорошо, в правильном направлении двигаемся. Смотришь вокруг, думаешь, неужели материальное так может завладеть сознанием? Неужели не змечают, как закабалены, как неуверены в будущем, как бьются за лучший кусок, как тратят силы на выживание, потому что нельзя назвать жизнью процесс борьбы за место под солнцем. Жизнь - это когда у тебя уже есть безусловно место под солнцем как твое неотьемлемое право, и ты можешь наслаждаться тем накопленным культурным достоянием, что предлагает человечество, то есть духовно совершенствоваться. Но нет, люди предпочитают материальное духовному. Чем делать себя лучше, добрее, они предпочитают одеться покрасивше да заклевать ближнего. И называется это свободой. Я бы назвал это свободой от духовности. Меня все чаще охватывает чувство неотвратимости конца. Боюсь дожить и до этого.

Reply

grigss May 7 2016, 18:58:47 UTC
Как Христос сказал в Евангелие, что никто не знает когда придет конец времен, даже ангелы на небесах, только Бог.
И люди в своей истории очень часто были уверены, что их времена - это те самые.
Великий святой Иоанн Златоуст был абсолютно уверен, что это его времена, он даже дерзнул это утверждать.
В России во времена Великой смуты были точно такие настроения.
При Петре 1, когда он отменил патриаршество и приказал православным боярам брить бороды, все увидели антихриста в его делах.
Советские люди видели антихриста в Сталине, который десятками тысяч расстреливал духовенство и взрывал церкви. А Гитлер принес последнюю войну, описанную в Апокалипсисе.
Возможно мы живем в те самые последние времена, а может и нет.
Может история сделает еще один виток, но предтечей конца света мы уже видели и не раз.
Алчность и страсти толкают людей на войны и преступления.
И никакой уровень образования не исправит этой тяги человека к преступлению.
Только религиозная духовность способна остановить человека на пути к самоубийству или к убийству.
Только церковь имеет знания о природе греха, его причинах и действии в человеке, а также как победить в себе страсть и воспитать силу и святость.
А без этого самые образованные будут самыми изощренными лицемерами и убийцами.
Успокаивает только то, что каждый на Суд пойдет только со своими делами и грехами.
Раз уж мир мы не в силах исправить, то обязательно себя должны постараться)

Reply

ddavidyan May 8 2016, 17:38:57 UTC
Да, только духовность, стремление к самосовершенству, умение слышать голос Божий приведет человека к свету. Потому я, например, больше люблю Достоевского из всех писателей. Его трудно читать, но так видна душа и этот поиск света. У Чехова виден человек, зашедший в тупик, хотя я его обожаю, но многие рассказы позднего Чехова вызывают у меня депрессию. А вот Достоевский, по-моему, самый русский писатель. если Пушкин - это наше все, то Достоевский - это наш весь. Он весь русский, с его широтой души, глубиной страдания, со страстями и эпической борьбой с этими страстями, и с размахом, гулять - на весь мир, страдать - так, чтоб душа разрывалась, любить - так, чтоб душу отдавать, правда - такая, что не оставляет места лжи, справедливость - одна на всех. Никаких ограничений, никаких полумер, и весь как на ладони.
Я недавно пересмотрел отрывок из спектакля с Ульяновым в роли Великого Инквизитора. Какая глубина, какое точное определение сегодняшнего дня, когда инквизиторы правят миром. Достоевский и тут остался верен себе. Его Инквизитор хотя бы честен перед собой и Богом, он хотя бы жалеет людей и старается вести их если не к свету, то хотя бы к покою. Но нынешние инквизиторы, конечно, это англкосаксы, где нет ни души, ни совести, ни света. Одна тьма и ад кромешный.

Reply

grigss May 8 2016, 18:12:08 UTC
Да. Достоевский - это наш Александр Невский в литературе.
А как Вам роман "Идиот"?
Я недавно узнал, что он был написан в ответ на идеи Л.Н. Толстова о непротивлении злу насилием и смиренничанию.
Т.е. смысл он заложил такой, что чистый и наивный человек не способен предотвратить горе вокруг себя, сделать кого то счастливее или мудрее, если это просто наивный простачок.
Человек должен быть чист, но знать о зле всё, отличать добро от зла, иметь рассудительность и истинные ориентиры, чтобы спасти себя и еще кому-то помочь.
А изначально мне не понятна была идея этого романа.
Достоевский - наша гордость и душа России, на все 100%.

Reply

ddavidyan May 9 2016, 08:19:52 UTC
Вы очень глубокую мысль высказали. Весь день думал над этим. Действительно, очень интересно. С этой точки зрения многое становится на свои места. Мне тоже не была понятна идея этого романа. Я всегда предпочитал "Братьев Карамазовых". Но в свете того, что вы написали, думаю, надо перечитать "Идиота".
А Толстой как-то мне неблизок. И менторство его, и какая-то оторванность от жизни. Достоевский живой, как током бьет, и его рецепт гармонии мне более близок и, как мне кажется, достижим. Ведь, если каждый задумается о том, чтобы улучшать себя, мир станет лучше. К сожалению, западный подход предполагает как раз обратное: никаких ограничений, только удовольствия. Потому, я думаю, запад обречен. Россия еще продолжает жить в той парадигме, которую завещали великие, и в этом и ее спасение, и всего мира.

Reply

ddavidyan May 9 2016, 08:25:15 UTC
"Только религиозная духовность способна остановить человека на пути к самоубийству или к убийству.
Только церковь имеет знания о природе греха, его причинах и действии в человеке, а также как победить в себе страсть и воспитать силу и святость."

Наверное потому на западе так с верой борются, превратили ее в некое шоу. Смотрю на папу, понимаю, почему молодые люди в Европе предпочитают ислам. Верующего человека трудно сломить, над ним Бог, сила, не подвластная земному. А неверующим легко манипулировать. Потому вера - главный враг власть предержащих.

Reply


Leave a comment

Up