Когда-то я, ещё малолетняя школота, подошёл к отцу...
Вернее так, крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха
Папа, блин, а откуда наша семья пошла?
Ну во-первых он округлил глаза. В принципе его можно понять.
Откуда, откуда. Из Загса конечно (хотя я видел свидетельство о рождении старшего брата, до регистрации дело было, но тссс)
Но я не это хотел узнать. Я хотел узнать немного о, кхм, гениалогии (не путать с гинекологией, её я без папы читал).
Ну хотя бы приблизительно. И вот он посадил меня и начал рассказ.
По материнской линии всё сложно. Точно известно, что предки из Украины. Однако когда они прибыли в Сибирь, всё очень туманно. Короче, как он мне сказал, можешь считать что род по материнской линии аж от Ермака. И хитро улыбнулся, после чего я понял, что это шутка (через десять лет).
А по отцовской линии ещё сложнее. Доподлинно известно о прадеде, Макаре Степановиче. Белорус, был призван, вернее рекрутирован на Балтийский флот. Учавствовал в Цусимском сражении.
Как говорили в те времена: "Претерпел полонное терпение", то есть попал в плен. Тогда это ещё не считалось предосудительным, даже медалью награждали которая так и называлась: "За полонное терпение". Правда не знаю была она у него или нет, ибо после освобождения, выяснилось что у прадеда срок службы окончился и надлежит ему вернуться в родную Белоруссию. Однако пока он ехал...
Ну вышел Макар Степныч попить чайку в Новониколаевске (Новосибирске) и увидел красивейшую девушку (Её Евдокия звали, то есть Даша). И плюнул на поезд и родную Белоруссию. В Сибире интересней.
И вот среди многих детей появился у них мальчик, которого они назвали именем Пимон. Этот мальчик вырос, выучился и работал на железной дороге - Транссибе, машинистом. И женился на девушке из деревни по имени Катерина (Именно Катерина). И у них родился мальчик Юра (тоже среди многих детей). А потом началась война. Пимона Макарыча на фронт не брали, ибо машинисты были нужны, но в том бардаке случилась однажды авария. Естественно начальство не виновато, стрелочника не нашлось. Но военком, хороший знакомы Пимона Макарыча, быстренько оформил документы и посадил того на маршевый эшелон. (Называется: "А хто это сделал, аааа?"). Ну в общем рукой махнули.
Дальше не знаю, только уже через месяц баба Катерина получила похоронку из под Сталинграда с медалью "За Отвагу". Спасибо тебе дед, Пимнон Макарыч, на то, что защитил мою жизнь, отдав свою, даже не зная, что я вообще на свет появлюсь.
А в это время в небольшом посёлке жила семья. И главой семьи был знатный механизатор Семён Никанорович. И его на фронт не брали, ибо механизатор - бронь. Непробиваемая. Учил он подростков и девушек трактора водить, сам работал от зари до зари, но как-то всё же получилось что в 1944 году родилась у них в семье девочка Настя (и что характерно, тоже среди многих детей).
Кстати, Семён Никанорович, спасибо и тебе за доблестный труд.
Ну а потом девочка Настя, уже учительница математики и мальчик Юра, уже историк-археолог - встретились.
Вопрос: как в такой семье мог родится такой как я?