my.games |
Алан Уэйк во сне и наяву (Alan Wake) Вот и пришла пора разбудить Алана Уэйка.
В качестве преамбулы: честно говоря, обратил внимание на эту игру лишь благодаря шумихе. В общем-то излишний шум - не всегда признак успешного проекта, но, признаюсь, пиарщики свою миссию относительно меня выполнили - заинтересовали. Но чего-то такого эдакого я в общем-то не ожидал. Но вот, игра вышла, и мы можем воочию оценить творение студии Remedy.
Поехали? Будильничек уже звонит
Творческие личности - они такие творческие… Вот и г-н Уэйк из их числа. Написав 6 бестселлеров за 7 лет, он впал в ступор и теперь не может написать ни строчки. Понятное дело все окружающие, особенно близкие люди, всячески хотят подбодрить Алана. Вот и его супруга Элис не исключение. Мне показалось что последнее время Алан с супругой не очень-то ладил. Кризис, он видите ли не располагает. И, в общем-то, отпуск в американской глубинке на этом фоне выглядит как глоток свежего воздуха.
Однако, как вы думаю знаете из анонсов, все там не так уж гладко. Алан писал триллеры и приехав на отдых в городок Брайт Фоллс (Bright Falls) он как будто сам становится персонажем своего романа. Я попробую не спойлерить слишком много, поэтому о завязке сюжета рассказывать не буду - вы сами все увидите или уже увидели.
Я же попробую донести до вас атмосферу этой игры. Честно говоря, игра Alan Wake не похожа на традиционные игры жанра survival horor - я не почувствовал какого-то особенного страха, когда играл в нее. И все же, я считаю что атмосфера триллера, непонятного и опасного передана отлично.
В основе более-менее крепкого хорора лежит борьба добра со злом. Якобы. На самом деле игра играет (упс) на двух качествах, присущих любому человеку: страх неизведанного и инстинкт самосохранения. Поскольку зло очень просто ассоциируется с тьмой (окружение весьма неудобное и враждебное по отношению к человеку с его посредственными зрением, слухом и обонянием), то, естественно зло будет творить именно во тьме. С другой стороны тьма ассоциируется со смертью. Логично: тьма - смерть, свет - жизнь. Соответственно во тьме живут всяческие порождения мира мертвых: зомби, демоны и прочая нечисть. Чем более смертельной, неуловимой и отвратительной будет тварь, тем страшнее.
Так вот о чем это я. В Alan Wake тьма тоже есть. Куда же без нее. Но, на удивление, обошлось без уродливых монстров (возможно поэтому игра не кажется такой уж жуткой… а может я уже не восприимчив к таким пугалкам). Все противники игрока - это люди или, в крайнем случае, невидимые полтергейсты. Люди одержимы темной силой, которая обитает на дне озера. Одержимые активны ночью, вы их сразу узнаете по серым злобным лицам и тьме, которая дает им защиту. У всех злодеев в этой игре цель в общем-то одна - вы. Нет, конечно же есть и другие жертвы, тот же егерь в гостинице, но они - скорее расходный материал. Основная цель это вы, Алан. Поэтому все противники прут на вас.
Одержимые и полтергейсты боятся света. Ну можно было и не говорить об этом конечно ) Но фонарик есть один из краеугольных камней геймплея Alan Wake, поэтому не сказать об этом нельзя. Противники AI не блещут, но в общем-то стараются избегать освещенных участков. Если посветить на них просто, отворачиваются и замедляют ход, если посветить сильнее - теряют защиту тьмы. Будьте осторожны! Более сильные противники могут со временем восстанавливать защиту, так что лучше их прибить побыстрее. Раз уж фонарь принципиально важен - разработчики снабдили нас тремя его модификациями: собственно обычный фонарик, большой фонарик и мощный фонарь. По сюжету крутые стволы и фонарики периодически отбирают ) Чтобы жизнь медом не казалась видимо.
Кстати о стволах. По ходу развития действия, Алан обмолвился, что пушку взял в руки в первый раз, тем более застрелил человека (это конечно же был одержимый но…), тем не менее бегает и палит из небольшого но смертоносного арсенала он как заправский рейнджер ) В арсенале у нас: пистолет, двустволка, охотничье ружье, помповое ружье, сигнальные ракеты, осветительные шашки, световые гранаты. Может что и забыл, но в основном я пользовался именно этим.
Наибольшей убойной силой отличаются сигнальные ракеты и световые гранаты. Они могут уничтожать по нескольку одержимых сразу. Из ружей мне больше всего понравилось охотничье, хотя по убойности (на близком расстоянии) наверное рулят помповое или двустволка. Осветительные шашки отгоняют противников светом (что не мешает отдельным противным гражданам кидаться топорами издалека). Ну а пистолетик он не слишком убоен, зато всегда есть и патронов на него в достатке )
Что же особенно цепляет в Alan Wake? Сюжет в общем-то не затейлив. Что к чему начинаешь понимать где-то к середине повествования и дальше уже сюжета как такового нет. Тем не менее за действом приятно следить. Игра напоминает интерактивный фильм - много кинематографичных сюжетных вставок, линейный геймплей. Очень понравился визуал. Окрестности Брайт Фоллс сделаны по меркам консолей весьма качественно и красиво (как дневные так и ночные). Особо колоритных персонажей я не заметил. Агент Уэйка, эдакий недотепа-продюссер по мне так получился нехти. Жену Алана показывали очень недолго. Запомнились два деда рок-музыканта ) Может отсутствие колоритных персонажей было задумано специально - чтобы подчеркнуть обособленность ГГ в этом мире, который намеревается поглотить тьма. Ну или просто не удались.
Что же, наверное подошло время резюмировать. На мой взгляд игра получилась весьма самобытная, красивая и играбельная. Прошел на одном дыхании за два дня - как хорошую книгу прочитал, даже обидно стало немного, что все закончилось. На мой взгляд твердая пятерка за внешний вид и режиссерскую работу
Будем надеяться на сиквел? Конечно!
Напоследок - небольшая галерея скриншотов от IGN.
(
Читать оригинал... )