Католики про запрет УПЦ

Aug 28, 2024 10:17

Do Rzeczy: Любопытно, что это вопиющее нарушение фундаментального права на свободу вероисповедания не вызвало громкого осуждения со стороны многочисленных западных правозащитных организаций. Не услышал я и критики этого закона и от представителей польской Церкви...
Я не понимаю, как после принятия этого закона киевское правительство может продолжать изображать из себя защитника "западных ценностей". Что бы о них ни говорили, эти ценности, безусловно, включают в себя право исповедовать свою религию, тем более если она является наследственной... Ведь если мы согласимся с тем, что государство может произвольно, выдвигая довольно туманные обвинения, уничтожить традиционную христианскую общину... то, следовательно, мы допускаем ситуацию, в которой другие власти другого государства смогут объявить, что другая религиозная община (например, Католическая церковь) должна быть ликвидирована...
Согласие на расправу с Православной церковью означает, что Запад соглашается с нарушением принципов, которые якобы незыблемы. Именно здесь и кроется проблема. Как только универсальное правило нарушается, оно перестает быть универсальным...
Католики, которые этого не видят, не понимают, что используют те же аргументы, с помощью которых протестанты когда-то боролись с их предками. Ведь именно протестанты на протяжении веков утверждали, что католики, в силу своей подчиненности Риму, являются потенциальными предателями, поскольку вместо того, чтобы хранить верность своим национальным лидерам, королям, князьям, президентам, они подчиняются находящемуся в Риме папе. Именно с такими аргументами пришлось столкнуться Джону Генри Ньюману после Первого Ватиканского собора, когда англиканская пресса пыталась представить английских католиков как самых настоящих предателей. Похожую тактику использовал Бисмарк в период "Культуркампф" против немецких католиков: формальным поводом для преследования была их преданность Риму, которую немецкие либералы, поддерживающие создание Второго рейха, рассматривали как свидетельство отсутствия у них патриотизма. Либо вы подчиняетесь папе, либо императору, говорили они. Католики отвечали, что подчинение папе имеет духовное и каноническое измерение и не подразумевает преследования папских политических интересов.
Из всего этого, как мне кажется, следует, что простое каноническое подчинение Москве не может быть достаточным основанием для решения о ликвидации Церкви...
Что еще более важно, тем самым украинский лидер заставит подчиненных Москве христиан еще больше утвердиться во мнении, что российский лидер является защитником их прав. Вместо того чтобы способствовать национальному единению вокруг общего дела независимости Украины, которое может объединить всех православных независимо от того, к какому патриархату относятся их церкви ­- московскому или киевскому, президент Зеленский углубляет пропасть между двумя этими общинами. Вместо того чтобы действовать в качестве защитника общих свобод и гражданских прав, он выступает в роли организатора и лидера антиправославного крестового похода. Что он от этого выигрывает, видит Бог, я так и не понял.
https://inosmi.ru/20240827/upts-269909318.html

Понтифик сказал, что размышлял над недавно принятым в Украине законом и у него возникли «опасения за свободу тех, кто молится».

«Тот, кто молится, всегда молится за всех. Молитвой невозможно совершать зло, - цитирует Франциска официальный сайт Ватикана. - Если кто-то совершает злодеяние против своего народа, он будет виновен в этом, но он не может совершить зло потому, что молился».

«Поэтому пусть тот, кто хочет молиться, молится в той Церкви, которую он считает своей. Пожалуйста, не надо напрямую или косвенно упразднять никакую христианскую Церковь: Церкви неприкосновенны», - также сказал понтифик.
https://www.bbc.com/russian/articles/c0jpd0d6lljo

церковь, русофобия, религия, история, Украина, свобода собраний

Previous post Next post
Up