Ну и, конечно, есть главный «секрет Полишинеля». Который на самом деле является основным фактором снижения цены телевизоров. Он состоит в том, что торговля данными с умных девайсов набирает обороты. А резкое падение цены совпадает с ростом популярности Smart TV.
Когда вы смотрите телевизор, телевизор на самом деле смотрит вас. Он наблюдает за тем, что вы делаете и что вы любите, отслеживает ваши привычки, и производитель получает хорошую прибыль от собираемых данных. Телевизор работает как веб-сайт, наблюдающий за зашедшим на него пользователем. Причем веб-сайт уникальный в своем роде, и поэтому ещё более ценный...
Об этом «секрете» знают все. Компании по отслеживанию данных, такие как Inscape и Samba, с гордостью хвастаются прямо на своих сайтах теми производителями телевизоров, с которыми они сотрудничают, и данными, которые так собирают...
Компании, производящие телевизоры, называют эту схему «монетизацией после покупки». Они продают телевизоры примерно по себестоимости - и потом зарабатывают на них деньги в долгосрочной перспективе, обмениваясь данными о том, что смотрят люди. Также в интерфейсе часто продается реклама. Roku, например, показывает телешоу или определенный поток в правой части главного экрана - это платная реклама, за которую платят поставщики этого контента...
Что бы вы ни смотрели на своем смарт-телевизоре, алгоритмы отслеживают ваши привычки. Потом это влияет на рекламу, которую вы видите на своем телевизоре. А если вы для удобства подключите к платформе Smart TV свою учетную запись Google, это также повлияет на рекламу, которую вы будете видеть при просмотре страниц на своем компьютере или в смартфоне...
Что ж, по крайней мере, на выходе в случае с телевизорами мы получаем снижение их цены. К сожалению, это не всегда работает так...
Возьмем, к примеру, обычный современный холодильник Samsung. Компания VTO Labs, одна из лабораторий цифровой криминалистики в США, для тестов выяснила, сколько информации умный холодильник хранит о своих владельцах. Они взяли обычные холодильники - и нашли информацию об устройствах Bluetooth, проходивших с ним рядом, данные учетных записей пользователя Samsung (адреса электронной почты, пароли, дату регистрации), данные о температуре и геолокации, а также почасовую статистику использования энергии. Им стало понятно, кто здесь жил (имена, адреса), кто проходил поблизости, как часто люди бывают дома и какой другой техникой они часто пользуются.
Холодильник хранил данные о том, когда пользователь проигрывал музыку через приложение iHeartRadio и какую музыку он слушал...
https://habr.com/ru/companies/first/articles/739904/