Тегеран, 1 января, ИРНА - Россия и Иран строят новый трансконтинентальный торговый маршрут - от восточной окраины Европы до Индийского океана - проход протяженностью 3000 км и недоступный для любого иностранного вмешательства...
Суда, плывущие по Дону и Волге, традиционно загружены нефтепродуктами и зерном (Иран является третьим по величине импортером российского зерна), но этот диапазон будет расширяться. Две страны объявили о множестве новых сделок, касающихся товаров, включая турбины, полимеры, медицинские товары и автомобильные запчасти. Россия также поставляет ядерное топливо и компоненты для иранского реактора в Бушере.
России необходимо компенсировать внезапный разрыв ее коммерческих связей с Европой, которая до войны была ее крупнейшим торговым партнером, а также найти обходные пути для санкций США и Европейского Союза...
Как сообщило в прошлом месяце полуофициальное агентство новостей Ирана, базирующаяся в Тегеране компания IRISL вложила 10 миллионов долларов в порт на Волге. Цель состоит в том, чтобы почти вдвое увеличить грузоподъемность порта Солянка в Астрахани до 85 000 тонн в месяц.
Внутри своих границ Иран вкладывает деньги в терминалы, где грузы могут перегружаться с кораблей на железные дороги, пересекающие страну от Каспийского моря до Персидского залива. Он также расширяет железнодорожную сеть...
Как сообщило в прошлом месяце полуофициальное информационное агентство Mehr, первая партия российского зерна в 12 миллионов тонн, направляющаяся в Индию, уже прошла транзитом через Иран...
https://ru.irna.ir/news/84985855/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D0%98%D1%80%D0%B0%D0%BD-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8F%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82