Парижская коммуна не могла строить баррикады в разгар наступления Пруссии. Её создали 18 марта 1871 года, а предварительный мирный договор между Францией и созданной пруссаками Германской империей подписали 28 февраля. После чего правительство потребовало от парижан до 13 марта заплатить все долги, особенно по квартплате. В пережившем четырёхмесячную осаду Париже съели почти всех собак с кошками, и для бедняков решение властей означало голодную смерть. Однако до того министры сами зачислили рабочих в Национальную гвардию, дав им винтовки и пушки для обороны города. Закономерно, что попытка ограбить тысячи вооружённых людей, предварительно их разоружив, обернулась восстанием.
Может, Сёмин имел в виду неудачные вооружённые выступления нацгвардейцев до капитуляции Парижа? Но они как раз проходили под лозунгом войны до победного конца!
«Нас 500 тысяч бойцов, а пруссаки, которых только 200 тысяч, душат нас! Кто другой в этом повинен, кроме тех, которые правят нами? Они думали лишь о переговорах, вместо того, чтобы лить пушки и изготовлять оружие. Они отказались от всеобщей мобилизации... Решительные меры позволят трудящимся жить, а всем жителям - сражаться. Всеобщая реквизиция! Бесплатные пайки! Массовая вылазка!»
Реквизиция, пайки и пушки - прямо нацболы какие-то! Наверное, Маркс и Энгельс сурово осудили парижских пролетариев? Тем более войну-то начал французский император Наполеон III! Что там гласит воззвание Генерального Совета I-го Интернационала от 9 сентября 1870 года?
«Оборонительная война действительно кончилась сдачей Луи Бонапарта, капитуляцией при Седане и провозглашением республики в Париже... Прусская военная камарилья решила превратить войну в завоевательную... Всякая попытка ниспровергнуть новое правительство во время теперешнего кризиса, когда неприятель уже почти стучится в ворота Парижа, была бы безумием отчаяния. Французские рабочие должны исполнить свой гражданский долг».
Кошмар: Маркс с товарищами запрещают пролетариям свергать буржуев! Зато Ленин-то точно вывел на позицию «Аврору» в разгар войны. Правда, немцы стояли не на расстоянии вытянутой руки от Петрограда, а в 500 километрах от него, в Риге, но не станем придираться. Революцию Ильич реально сделал, а до того в работе «Война и российская социал-демократия» писал:
«С точки зрения рабочего класса и трудящихся масс всех народов России наименьшим злом было бы поражение царской монархии».
http://apn-spb.ru/publications/article29619.htm